- Главная/
- Игры/
- В тылу врага 2: Лис пустыни/
- Рецензия
Все хорошо в меру, в том числе и аддоны к популярным стратегиям. Первую серию «Диверсантов» цивилизованный мир в моем лице встретил со сдержанным оптимизмом. Желание ковать деньги, не отходя от кассы, присуще большинству игровых издателей. Стесняться здесь нечего, надо только не перегибать палку. Увы, конвейер «ВТВ» работает чересчур быстро. «Лис пустыни», несмотря на очевидные достоинства (и неизбежные недостатки), вызывает всего один вопрос: сколько можно?
«Лисы» против «крыс»
Как нетрудно догадаться, дополнение «посвящено» генералу Эрвину Роммелю. Хитрый «лис» долго гонял по африканским пустыням войска союзников, заслужив репутацию самого храброго и талантливого военачальника Третьего рейха (даже Уинстон Черчилль отзывался о нем с неизменным восторгом и уважением). Впрочем, очередной эпизод войны начинается не на черном континенте, а на белоснежных пляжах Крита, где бравые головорезы Fallschirmjager пытаются открыть купальный сезон. Затем на смену пехоте приходят железные хищники. Игра щедро потчует нас крупномасштабными танковыми сражениями, мало заботясь о реалистичности и исторических нюансах и предлагая защищать рубежи от атак превосходящего противника. Не ударить носом в грязь помогает правильная диспозиция и режим прямого управления. Два-три удачно расположенных «Флака» превратят в кровавый хаос тщательно спланированное наступление.
Англичане тоже разгоняются постепенно. Начало кампании за «томми» напомнило о бессмертном сериале Commandos. Пробежки за спинами часовых и игры в прятки венчает классическая забава конца 90-х «прирежь фрица и спрячь тело». Можно действовать иначе. Захват броневика обязательно разбудит сирену, но всеобщая паника и десятки тел в немецкой униформе станут наградой за смелость. По сравнению с оригинальной «В тылу врага 2» и «Братьями по оружию» миссии гораздо длиннее. Карта постоянно расширяется, одно задание следует за другим, неприятель прет и прет… В общую колею не лезет лишь безумно аркадный (аркадно безумный) заезд на джипе в духе Baghdad Central и прочих «мурхуней». Водитель крутит руль и давит на педаль, а мы, азартно подпрыгивая на пятой точке, расстреливаем толпы идиотов и редкие танки. Стратегия, да…
С сюжетной основой вышла промашка. «Братья по оружию» подарили надежду на киношный пафос, но куда там! В «Лисе» все вернулось на круги своя: монотонный голос диктора, зачитывающего нескончаемые сводки с фронтов над нечеткой картой, усыпляет не хуже снотворного. Тех, кто интересуется темой, едва ли прельстит мнимый историзм, а простым любителям пострелять до лампочки фамилии и названия. Право слово, авторам стоило бы сыграть в Codename Panzers, Phase Two — вот где действительно яркие персонажи и сильные запоминающиеся сцены!
Кучка новой техники не впечатлит знатока RTS. M18 Hellcat, Centurion, «Джамбо», Carro Armato M15/42 (за всю войну произведено чуть более сотни этих механических уродцев), Sherman M4A1 — конечно, спасибо за внимание к деталям, однако звездами игры всегда были «Пантеры», «Тигры» и наши родные «тридцатьчетверки». Зато антуражи недурны. Место березок заняли пыльные североафриканские пальмы, избы перестроили в глинобитные домики — экзотика! Физика на высоте — Best Way никогда не испытывала проблем с красивыми взрывами. Но зачем здесь неуязвимые самолеты на «штрафстоянке» (стрелять бесполезно, лучше раздавите их гусеницами) и лежащие рядышком авиабомбы, которые не детонируют даже от гранаты?
* * *
Пропустили предыдущие серии? Не мешкайте ни минуты — Best Way веников не вяжет. Если же за плечами первая часть, пачка «Диверсантов», «В тылу врага 2» и «Братья по оружию», отношение к «Лису пустыни» будет куда более прохладным. Слегка похорошевшая графика, десяток миссий, контуженный мультиплеер — стандартный набор «юного генерала». Слишком стандартный.
P.S. В первый тираж волею случая попала одиночная кампания из «Братьев по оружию» и англоязычное руководство с примечаниями отдела локализаций «1С». Вот это я понимаю — коллекционное издание и вообще раритет!