Светлая тема

Рецензия на игру Герои Мальгримии 2: Победить дракона

Имеют ли право на жизнь кустарные поделки по мотивам хитов? Наверное, да. Порой вокруг них даже сбиваются стайки фанатов, готовых закрыть глаза на аляповатую картинку и неотесанный геймплей. Хорошим примером служит пошаговая стратегия «Герои Мальгримии», созданная харьковской фирмой «АльфаКласс» как вольный пересказ King's Bounty и Heroes of Might and Magic (подробности изложены в наших рецензиях на «ГМ» и «ГМ 2»).

Номинально «Герои Мальгримии 2: Победить дракона» — уже третий проект в серии. На самом же деле «сиквел» — «Нашествие некромантов» — всего лишь улучшенная версия оригинала. И дополнение ко второй части, ушедшее от «Нового Диска» под крыло «1С», тоже мало чем отличается от исходного варианта.

Праздник для покойников

По большому счету, «Победить дракона» — не аддон к «ГМ 2», а ее «золотое издание», которое вернуло в игру «отрезанные» материалы. Главной новинкой «Нашествия некромантов» были зловещие мертвецы. Особенности экономики скелетов, зомби и призраков добавили разнообразия, но окончательно растоптали баланс.

В «ПД» разработчики довели до ума города нежити, заодно подбросив на загубленный континент несколько зданий, и перерисовали спрайты кладбищенских земель (правда, по меркам 2009 года подобная графика убога и для «гаражной» студии с ограниченным бюджетом). Кроме того, ходячих трупов стали пускать в сетевые схватки, количество участников которых возросло с двух до восьми.

Для воинов-одиночек есть кампания из пяти эпизодов и пятнадцать отдельных миссий. Впрочем, гораздо важнее то, что у «ГМ» появился общедоступный редактор. Несмотря на заявленную «перетряску», генератор случайных сценариев по-прежнему выдает мусорную кучу из разных объектов. Если какой-нибудь любитель займется «народным творчеством», «Мальгримия» будет еще долго слыть альтернативой HoMM. Вопрос в том, станет ли эта возможность востребованной. Все, кто хотел блеснуть талантами, давно освоили Wake of Gods.

Среди прочих изменений стоит отметить свежие элементы стратегии и тактики. Герои научились возводить на карте оборонительные башни и размещать в них лучников; такие укрепления обстреливают проезжающих мимо врагов. Города и замки противника теперь можно уничтожить, чтобы нанести урон его хозяйству или расчистить место под свою застройку. Битвы протекают по слегка обновленным правилам — на очередь хода влияет опытность бойцов, поэтому бывалая армия легко разгромит превосходящего ее числом неприятеля. Наконец, введена примитивная дипломатия — без объявления войны нельзя напасть на чужие поселения.

* * *

«Победить дракона» не привлечет к «Мальгримии» тех, кому не понравились первые игры серии, зато поможет немногочисленным поклонникам скоротать время… До выхода трехмерного продолжения.