- Главная/
- Игры/
- Полный привод 2: УАЗ 4x4/
- Рецензия
Лично у меня после знакомства со всеми «Полными приводами», сошедшими с конвейера Avalon Style Entertainment, сложилось впечатление, что авторы корпят над одной и той же игрой. Как, скажем, Papyrus Design Group, которые тоже были склонны к самокопированию. Но если последние выпускали безупречные (с исключениями, конечно) симуляторы «Наскара», то уровень серии «ПП» намертво завис возле отметки «ниже плинтуса».
Полный… плинтус!
Вам интересно, как делали «Полный привод 2: УАЗ 4х4»? Моя версия такая: написали программу импорта ресурсов из предыдущих проектов, добавили побольше единиц техники и пару локаций, пересадили на бюджетный Chrome Engine и… все. Получилось эдакое «избранное». Взять, допустим, регионы. Центральная Россия, Карелия, Камчатка, Байкал и тайга пришли из «Полного привода: УАЗ 4х4», Урал — из «Уральского призыва». Из новинок — зимние этапы: Новая Земля и Ладога.
Скриншоты122
По Xpand Rally я догадывался, что снег выйдет никудышным. Так и вышло. Тут три типа покрытий: сугробы, заснеженная дорога и лед. На первом машина вязнет сразу. Скорость падает до 8 км/ч, причем колеса тонут совсем чуть-чуть. Разницы между укатанным снегом и отполированным до зеркального блеска льдом нет — у них почти одинаковые коэффициенты скольжения, как и в XR.
Трассы из старых регионов в большинстве своем перекочевали в неизменном виде. Хотя соревнования немного иные. Триал уже не тот, что в родоначальнике серии, а со штрафами, знакомыми по «УП» и «Hummer». До ума его не довели — судьи регулярно забывают про очки за сбивание столбиков и смену направления. Трофи и спринт, опять же, из прошлой части — измененные правила и тупые соперники. Ориентирование трогать не стали. Да и готовые трассы, на которых в «ПП: УАЗ 4х4» проводился демократичный триал, выкидывать не стоит — проще переименовать режим в тайм-триал, получив практически спринт, но без оппонентов.
Секреты автопрома
Моделей «УАЗов» много: заводские «Hunter», «2206», «469», «31514», «Patriot», «Patriot Pickup», «330364» и раритетный «ГАЗ 69» с обложки. Плюс они же, только наряженные в эксклюзивные обвесы для триала (категория «подготовленные внедорожники»). Плюс они же, только заранее «прокачанные» (категория «кунсткамера») и несколько отличающиеся от заводских прототипов. Названия умиляют — «УАЗ 2206 Революция». Или «УАЗ Hunter Трубадур».
Нарисовано неплохо, реализация хромает. В «ПП», кто не помнит, была одна пониженная передача, возможность переключить ее на ходу и невозможность включить/отключить передний мост при движении. Старых недоработок, к счастью, уже нет. Кроме того, у «УАЗов» теперь зависимая подвеска. Я, правда, не понимаю, почему спереди у «Охотника» торчат рессоры, а не пружины, и что происходит со скоростью на пониженных передачах. Если в «ПП: УАЗ 4х4» внедорожник набирал на ней 8 км/ч, то здесь на пятой мне удалось на ровном месте выжать 108 км/ч (обороты дошли до ограничителя, а разгон продолжался)! Это при максимально возможных для «Hunter» 60-65 км/ч (в зависимости от двигателя). Что мешало разработчикам уточнить технические характеристики — неизвестно.
Несуразицы лезут отовсюду. У всех моделей в игре пятиступенчатая КПП (на самом деле такая есть лишь в «Hunter» и «Patriot»), «ГАЗ 69» обладает меньшей проходимостью, нежели пресловутый «Охотник» (скорее всего, сотрудники ASE смотрели на лошадиные силы)… На первой передаче «УАЗ» набирает 67 км/ч, а реакция на газ, мягко говоря, странная — педаль утоплена в пол, но стрелка тахометра вяло подрагивает около нуля. Подвеску работать не научили. При езде кажется, что мосты соединены с кузовом жестко, безо всяких пружин, рессор и амортизаторов. Никаких кренов — одни бесконечные прыжки.
«Хардкор» по-русски
В сознании большинства «сложно» — значит «реалистично». Не сумев сделать достойную физику, в ASE задрали планку сложности. При этом «козел» подпрыгивает на кочках; заезжает на ветки; порой, встретив преграду, жутко виляет задом; уверенно въезжает на отвесную скалу, через минуту упирается в ничтожный камешек и… буксует. Натуральный инвалид.
Искусственное завышение сложности проскальзывает везде, даже в модели повреждений, но в данном случае это плюс. Наконец-то я смог нечаянно угробить автомобиль, влетев в дерево на высокой скорости. Раньше такого не бывало. Жаль, что тут-то прогресс и затух. Повреждения не изменяют поведение авто, да и визуальная сторона оставляет желать лучшего, ибо ничего не отлетает и не мнется, кроме капота, который в самом начале заезда превращается в гармошку.
Соперники ничуть не поумнели, зато ездить стали быстрее. Предел их способностей — переть напролом по запрограммированной «колее». Малейшая внештатная ситуация — и электронный «мозг» сбоит. Раз за разом он сдает назад и снова пинает препятствие. Искренне удивляешься, как, на каждом шагу спотыкаясь в трофи, они проезжают триал с минимальным штрафом.
Консерватизм
Преодолевать трудности неприятно, поскольку прочие составляющие остались нетронутыми. Физика примитивна донельзя, как и «продвинутый» тюнинг, позаимствованный у «ПП 2: Hummer». Бог с ними, с идентичными иконками и грамматическими ляпами в описаниях, но где логика? Почему защита фар (четыре маленькие железки) «кусает» скорость, ускорение, управляемость и проходимость? А ведь в нашем форуме указывали на это еще в прошлой игре — обещали принять к сведению и исправить.
Настройки автомобиля до сих пор отсутствуют, что, в принципе, неудивительно: если авторы не видят разницы между КПП «ГАЗ 69», «УАЗ 469» и «УАЗ Patriot» (трех-, четырех- и пятиступенчатые соответственно), то и глубокий «твикинг» им явно не по силам. Поэтому фраза «В игре „ПП 2: УАЗ 4х4“ все лучшее, что было в автосимуляторах „УАЗ 4х4“ и „Уральский призыв“, собрано и переведено на новый технологический уровень», написанная на коробке, вызывает смех. Какое еще «лучшее»?
Хотя… В «пилотной» серии и в аддоне была более-менее приличная графика. «ПП 2: УАЗ 4х4» подтвердила «мультяшную» тенденцию, наметившуюся в «Hummer». И тормозить мультик стал гораздо сильнее. Неужели из-за безобразных деревьев, размытых текстур, дождя в виде палочек и ужасных людей-манекенов? Такому кокпиту вообще не место в 2008 году. Ульяновский автозавод, видимо, перешел на «формульные» технологии — пилот переключает передачи, не снимая рук с баранки, и не работает ногами. Ощущение, будто едешь в «мотоколяске СЗД» (она же «инвалидка»). Спасти положение могла бы обратная связь, только вот руль регулярно пустеет, а «ГАЗ 69» с механической рулевой системой и «Hunter» с гидроусилителями управляются совершенно одинаково.
Вместе со всем остальным в игру перебрались и ошибки. Например, тут есть мост, висящий высоко над рекой. Проезжаешь по нему и… слышишь плеск воды. А помните пирамидки из первой части? Теперь их нет, но зато там, где они стояли, исправно начисляются бонусные очки с характерным звуком. Не заметить этого просто невозможно. Про бета-тестирование «забыли»?
Докатились…
Скороспелая недоделка.