- Главная/
- Игры/
- 2006 FIFA World Cup/
- Рецензия
Чемпионат мира по футболу, путешествующий по планете, пришел в страну колбасок и пива. Сыграть на таком турнире или посетить его в роли болельщика — события, навсегда остающиеся в памяти. Далеко и дорого? Не беда! К мечте можно прикоснуться и в квартирных условиях.
EA и забота об игроках
Мало кто сможет соперничать с канадской студией в основательности подхода к дизайну. Подобранная гамма цветов и удобство диагональной системы закладок-меню в FIFA World Cup 2006 — воплощение заботы о пользователях. Тридцать пять отличных композиций саундтрека достойны выпуска отдельным альбомом.
Скриншоты125
Дабы продукт выглядел пристойно, EA прикупила лицензию. Это означает, что чудо-футболистам из PES 5, подобным Бираленгзелову (Билялетдинову) и Кохебийко (Колинько), внутри FIFA WC 2006 не место. Даже голкипер бундес-тим Оливер Кан, судившийся с компанией из-за своего имени, назван Каном! Вне всяких сомнений, договоренности обошлись недешево, и риск потерять один из козырей (вернее, собственноручно отказаться от него) равносилен смерти. Хочешь жить — умей платить.
EA и передел мира
Отечественная сборная опростоволосилась в отборочном цикле. EA делится возможностью не только разыграть финальную часть ЧМ, но и пройти предварительный этап «с нуля» за любую из 127 сборных от Бразилии до Пакистана (куда же исчезли остальные страны, ведь официальный рейтинг ФИФА содержит немногим более двух сотен государств?) Жеребьевка «по умолчанию» идентична составам групп квалификации к ЧМ-2006. При желании историю легко повернуть вспять, ткнув мышкой в кнопку Randomize.
В матчевый протокол включаются 18 из примерно 40 игроков, прочие идут болеть на трибуну. Два десятка технических параметров разбиты по четырем категориям (атаке, защите, скорости, фитнесу) и показаны графически, что создает определенные неудобства при сравнении претендентов на попадание в состав. Банальные цифры приятнее. Любопытно, что при изучении российской команды был обнаружен украинский шпион Максим Калиниченко. Ошибочка с гражданством вышла.
EA и отличный звук
Все вышеперечисленное выглядит замечательно, стильно, но главное на Мундиале — его величество Футбол, а с ним ЕА никак не поладит. Я готов повторить это, несмотря на заготовленные поклонниками серии FIFA камушки. Разнообразнейшие «обвесы», вроде красивых стадионов или шума болельщиков, различающегося в зависимости от домашней или гостевой игры, не спасают. Бессилен даже эмоциональный комментатор, на фоне которого Алистер МакКойст (помните такого?) — фантастический зануда. Для усиления эффекта присутствия следует основательно увеличить громкость, и тогда связка «домашняя арена — комментатор» вынудит соседей пожаловаться на вас участковому. Человек, сделавший звук для FIFA WC 2006, постарался на славу. Жаль, один в поле не воин.
EA и отвратительный футбол
С гениальностью озвучки исчерпалась львиная доля потенциала FIFA WC 2006. Крохи достались игровому процессу, слабо отличающемуся от базового плацдарма — FIFA 06. Времена, когда серия была единственной в своем роде и недосягаемой для конкурентов, давно закончились. Армия Pro Evolution Soccer наступает. В некоторых деталях (физика мяча и спортсменов) она уже впереди, в каких-то (лицензии или карьерный режим) пока еще отстает, а канадцы продолжают наживаться на прошлом. Пора Konami взять на вооружение их принципы и «точить» игры под крупные турниры. То-то посмеемся.
Прогресс в реализации матча в 3D не виден. Невзрачные газоны, ворота с пластиковыми сетками… Издали более-менее, однако вблизи смотрится искусственно. Футболисты, за исключением самых известных, словно сошли с афиш фильмов ужасов. 95% из них заодно с судьями нужно строем направить на прием к дерматологу. А ведь в анонсах нам обещали потрясающую реалистичность…
«Физика» футбола от ЕА как всегда на уровне «чтоб было». Мяч летает по воздуху с грацией увесистого булыжника и ненатурально прыгает. Иногда кажется, что он привязан к ногам невидимой нитью. Игроки передвигаются рывками, экстремально часто меняя направление. Арбитры занимают на поле крайне безграмотную позицию относительно различных эпизодов матча. Кто догадался поставить рефери на линии штрафной при ударе от ворот?
AI — редкостная жадина, нехватка мозгов видна за километр. Его кредо — загадочный коктейль из хаотичного дриблинга, разной длины передач и диких, ничем необоснованных выносов абы куда, с последующим хватанием за голову «что-же-я-наделал-то». Удары опять похожи друг на друга. Где ты, PES, в котором мячи валятся с ноги бьющего и вместо створа летят параллельно воротам или вообще в противоположную сторону? Скриптовых опасных моментов стало больше, но их слащавость вызывает отвращение.
Аргентина наносит по удару за тайм: Аймар забивает от перекладины и штанги, а Тевес кивком головы от линии штрафной попадает ТОЧНО в дальнюю «девятку»! Совпадение, говорите? Нигериец Якубу еще круче: 1) гол от штанги «ножницами»; 2) принял пас на 60 метров со своей половины поля (!) и не глядя (!!) затылком переправил мяч в сетку, зацепив перекладину в районе дальнего верхнего угла.
Форумы переполнены фанатами ЕА, бахвалящимися суперголами. Чем хвастаются? Удачным «выстрелом» в хороший скрипт? Трудовой, корявый, выстраданный гол в Pro Evolution Soccer доставляет намного больше эмоций, нежели дешевая показуха.
EA и бонусы
Для пущего нашего развлечения EA снабдила игру бонусами за выполнение всяких заданий («забейте голы тремя разными игроками», «обойдитесь без красных карточек» и т. п.). Начисленные за достижения баллы конвертируются в бутсы, мячи, звезд прошлого и скрытые подарки вроде «невидимых стен», ускорения/замедления темпа или степени сложности, превышающей World Class.
Режим Global Challenge повергнет в шок любителей пофантазировать на тему «машины времени». Измените историю, переиграйте фрагмент какой-либо встречи и получите за это дополнительные призовые. Скажем, за 30 минут надо превратить 0:1 в поединке Англия-Германия в победу хозяев. Поначалу интересно, а потом становится скучно.
Раздел The Lounge — последний оплот FIFA WC 2006. Когда вы соберете все бонусы, выиграете первенство на всех уровнях и откроете любые возможности, в дело вступит многопользовательская лига. 8 игроков могут соревноваться между собой, выбрав по сборной на брата. Рейтинги, таблицы и никакой изюминки.
* * *
Волей случая я дважды прошел с Россией весь путь от стартового отборочного матча до триумфа в финале. Первый раз хотелось увидеть, как реализована церемония награждения. Во второй раз откровенно мучался, ожидая окончания красивой, но беспросветной тоски. Все-таки фальшивый футбол и праздник, коим является розыгрыш Кубка мира, — вещи несовместимые.
P.S. О красотах, видневшихся на последних предрелизных скриншотах, мечтать не стоит. Сравнивать PS2-порт с образцом для Xbox 360 — все равно что оценивать красоту «Запорожца» и «Хаммера».