- Главная/
- Игры/
- В тылу врага: Диверсанты 3/
- Рецензия
Одни игры привлекают внимание непредсказуемым сюжетом. Другие — графикой или геймплеем. В «Диверсантах 3» самое важное — разработчик. Dark Fox уже не имеет отношения к затянувшемуся сериалу. В брошенную повозку впряглась калининградская Realore Studios. Господа стратеги никогда о такой не слышали? Зайдите на официальный сайт — вас ждет масса интересного.
По следам Кати Стрельниковой
После разухабистой видеоклоунады из «Диверсантов 2» черно-белое «документальное» слайд-шоу в сопровождении диктора смотрится непривычно. Обилие информации смущает, но псевдоисторические бредни украшают игру не больше, чем пудра — лицо утопленника. Осенью 1944 года разведка ГРУ зафиксировала необычно высокую активность немцев в Восточной Пруссии. Гестапо почти полностью нейтрализовало местных подпольщиков, которые ранее снабжали СССР ценными сведениями; для выяснения обстановки в район отправилась группа разведчиков-диверсантов. По традиции «что-то пошло не так», самолет сбили еще на подлете к цели, и герои оказались в глубоком вражеском тылу. Без оружия, оборудования и связи с командованием.
Ну, где наша не пропадала! В предыдущих «Диверсантах» залогом победы был захват танка. В Пруссии с тяжелой техникой напряженнее, поэтому действовать надо в стиле Рэмбо и Alien Shooter. В руках здоровенный пулемет, за поясом гранаты, прямое управление в помощь. Гильзы летят в одну сторону, трупы — в другую. Времени на размышления нет. Раньше нередко приходилось прятаться, ужом ползать по пшеничным полям и применять партизанскую тактику «hit & run». Здесь все проще. Пришел, увидел, навалял. Главное — не забывать об аптечках и своевременно пополнять стремительно тающий боезапас.
В дизайне уровней легко прослеживается «темное прошлое» (точнее, «темное настоящее») разработчиков. Попробуйте без подсказки найти спрятанный миноискатель — это же классика жанра «hidden object». Или рассчитайте единственно верный маршрут в центр занятого противником городка, когда над ухом тикает секундомер, а вокруг шныряют патрули. Самый натуральный «time management»! Остальное, в лучшем случае, навевает сон: убить радиста, встретить связного, проникнуть в тщательно охраняемый ДОТ… Скучно-стандартные поручения объединяет невысокое качество исполнения. Особенно раздражает, если какой-нибудь важный объект находится на границе карты — так, что его можно заметить, лишь основательно повертев камеру. С «историческими реалиями» тоже не все гладко. Например, в миссии с перехватом конвоя нам перепадает ПТРС. Представления специалистов из Realore об этом виде оружия вызывают сдержанное умиление — мне удалось с одного выстрела подбить Pz. IV Ausf G.
Старые болячки по-прежнему на месте: беспомощный pathfinding и устаревшая графика (опять без FSAA) окончательно вгоняют в депрессию. Только физика хороша. Наткнувшись на бесхозную бочку с бензином, стреляйте не раздумывая. Быть может, шикарный фейерверк примирит вас с действительностью.
«Казуальный» треш
Не стоило авторам «Одиссеи черепашки» и «Мода мании» браться за более-менее серьезную ВМВ-стратегию. «Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник».