ДМБ 3: Кавказская миссия
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Год, незаметно пролетевший после выхода «ДМБ 2», мало изменил Леху Чайкина. В фас и профиль он по-прежнему напоминает пупса-переростка, а в пол-оборота — автопортреты Пикассо. Зато от речей героя уши больше не вянут, и даже почерк в блокноте с заметками стал «взрослее». Видать, работа в милиции облагородила. Но служить народу на постоянной основе — неприбыльное занятие, куда выгоднее с родиной срочный контракт заключить. И вот трогательно всхлипывает на Лешином плече супруга Катя, садится Леша в поезд «Энск — Безбашмак», и уносит состав Лешу, его прекрасные коровьи очи и обведенные ярко-алым губы навстречу новым военным приключениям. Чего только не произойдет с обычным прапорщиком на Кавказе…
«Это не работа… Тщательнее надо!»
Сначала Чайкин увидел серо-голубые горы, похожие на кучку валунов, затем встретил одного сослуживца, другого… и, как в предыдущих сериях, начал копить их личные «Дела»: «Командир роты… Хитер, осторожен… Чувство юмора зачастую гипертрофировано». Практической пользы от бумажек ноль, однако в сочетании с бойкими, почти не пошлыми диалогами и убедительными голосами (хотя и плохо записанными) получаются в меру живые, пусть и карикатурные, характеры. Раздражают лишь шаблонные представители южных национальностей. С внешним видом не повезло всем действующим лицам, да и декорациям тоже: размытые, нелепые, зажатые в разрешении 800х600, они вызывают жалость.
На время разработки аниматоры «Паруса», наверное, сильно повздорили с художниками по фонам — движения фигурок довольно правдоподобны, но к «задникам» отношения не имеют. Леха лопатой ковыряет мостовую, адъютант Тупиков с клацаньем стучит пальцами по листу бумаги… Спасибо авторам и на том, что нарисовали бессловесных статистов, иначе перекошенные цветастые территории выглядели бы безжизненно. А так — живенько: то собака бежит за поваром по плацу, то он за ней, асфальтовые дорожки подметают зомбированные солдаты-близнецы, в грузинском ауле играют арийские дети…
Шайтан-карман
Вероятно, чуть неловко за проект было и создателям, поэтому они часто отпускают шпильки в адрес собственной ограниченности — финансовой, технической и творческой. Однажды Чайкину и его товарищу понадобилось попасть на вершину утеса. Герой закинул веревку, вскарабкался наверх, а там… тот самый друг. В ответ на «Здорово ты, мужик, на нашего Саню Духова похож… [настоящий он] сейчас по веревке лезет» капитан невозмутимо выдал: «Да чего я-то полезу? Тут тропинка есть». В экстравагантном стиле «пойди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю зачем» в игре поставлены почти все задания. Тоскует шофер по потерянной открывалке? Принеси ему откидной столик из вагона, и меланхолии как не бывало. В отличие от большинства персонажей русских квестов, одержимых честолюбием или корыстью, прапорщик действует по доброте душевной: дарит сослуживцу корзину слив, ищет на пастбище мины…
Выполнять поручения неинтересно, ведь на экранах мало что можно «потрогать», головоломки и аркадные вставки в военном городке не прижились. Любую проблему удается решить, просто погоняв по локациям — в десятой подворотне обязательно возникнет какой-нибудь всезнайка и всеумейка. Зато его поиски заставляют проклинать разработчиков: бегать Чайкин не умеет, ходит медленно, а закоулков тут достаточно.
* * *
Закончив «ДМБ 3», понимаешь, что на самом деле во вступительном ролике участковый исповедовался от лица сотрудников «Паруса»: «Время-то идет, а я фигней какой-то занимаюсь. Устал я». Очень тонко подмечено.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии ДМБ 3: Кавказская миссия
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту