- Главная/
- Игры/
- 3-D Ultra Lionel Train Town/
- Рецензия
Ребенок задумчиво водил курсором по экрану. Было видно, что мелькающие на мониторе разноцветные локомотивы и составы мало его интересуют.
- Странно, - подумал он. - А где же возможность погрузки/разгрузки на разных станциях... Почему все так нудно?
Внутри что-то зашевелилось, и из колонок донесся голос гида:
- Такой подход сделан в целях упрощения.
- Какого еще упрощения? - не понял малыш. - Что, станции и дорогу здесь нельзя строить самому?
- У меня программа - ты не должен сильно утруждаться, - мягко возразил гид.
- Да это же в сто раз лучше, чем бессмысленно ворочать стрелками! Разве это не Railroad Tycoon???
Железяка поперхнулась от ужаса, но быстро успокоившись, немного дребезжащим сообщила:
- Сам такой. Какой Тикун, родной! Это 3D Ultra Lionel TrainTown...
Воспоминания детства
Помню, давным-давно, когда я не знал, что такое компьютер БК и никогда не видел тетриса, любимым магазином, в который меня реально могли затащить, был Дом Игрушек и Лейпциг. В первом стояли игровые автоматы, во втором - огромная железная дорога. Мечта почти всего раннего детства. По простоте своей я даже не задумывался, куда ее поставить дома. Впрочем, она не продавалась, так что приходилось просто по часу стоять и смотреть на красочные немецкие паровозики, аккуратные станции и извилистые пути. Немецкие конструкторы тогда были в моде, не то что наши овальные железнодорожные изобретения.
Ну, сами знаете, детские мечты редко сбываются, суровая реальность давит их на корню. А дальше пошло-поехало. Руки атрофировались под клаву и мышку, глаза перестали различать цвета семафоров, и задумка стать машинистом с треском провалилась. К счастью, только в реальности. Что касается виртуального эфира, то Transport Tycoon, Railroad Tycoon и еще пара-тройка подобных игр навечно закрепили навыки истинного железнодорожника, стрелочника и шлагбаума вместе взятых. В результате упомянутая выше игрушка (см. несуществующий диалог ребенок vs компьютер) оказалась настолько элементарной, что я уже собирался отдать статью соседскому мальчишке. На мою беду он оказался в детском саду, поэтому сейчас вы читаете мои ностальгические бредни.
По существу
Существо в TrainTown (для краткости будет называть игру так) всего одно - локомотив ака паровоз ака состав ака поезд. Смысл тоже один, логический, плавно переходящий в детский примитив. Заниматься чем-либо, кроме доставки продуктов с одной станции или решения умственных задачек, категорически запрещено под страхом пересадки с электровоза на самокат. Кажется, подобная игра была давным-давно. Более того, вроде бы ее даже сделали русские люди. Да вот название я запамятовал, совсем старый стал. А, вот, вспомнил. Наш паровоз от Никиты. Эх, были времена...
Как говорится, примитивизм тоже искусство. Тем более, что отчаянные попытки Sierra’ы поставить производство игрушек исключительно для детей на широкую ногу в некоторой степени имеют успех. На машинках мы уже поездили, сейчас вот освоим паровозики, там, глядишь, и в авиацию перейдем. TrainTown, в отличие от R/C Racers, просто-таки пышет желанием помочь детям узнать что-то интересное вне школы, развить у ребенка чувство реакции, натренировать память, заставить его мыслить логически и научиться производить простейшие математические вычисления (разработчики даже умудрились с помощью перестановки вагонов воспроизвести процесс сложения). Надо сказать, что в целом модели составов выписаны очень тщательно. Локомотив надо заправлять маслом и водой, семафоры должны регулироваться (причем иногда они самовольно ломаются... один такой сломаный однажды привел мой 8-вагонный состав к крушению на разводном мосту), погрузка/разгрузка тоже производится вручную. Правда, в отличие от старших братьев, один вагон здесь может везти только одну единицу груза. В целом, товары надо было бы вообще отменить, ибо вся сложность заключается в нахождении оптимального пути к станции-заказчику. Зато на время, да еще и с записью личного рекорда.
И все-таки вся эта мутотень была бы жутко скучной, если бы не отличное чувство юмора разработчиков и куча мелких фишек, которые серьезно разнообразят игру. Взять хотя бы инопланетян, которые постоянно таскают с ферм овец и ломают пути. Приходится методично толкать перед собой ремонтный кран (если займетесь этим делом, попробуйте состыковаться с ним где-нибудь так скорости на третьей... впрочем, их всего три). Или снежные завалы, для которых специально существует локомотив-ледоруб. Иногда поставленные задачи действительно заставляют задуматься даже меня. Награда за мучения истинно детская: коротенькое представление в цирке-шапито. И так четыре раза, ибо уровней сложности четыре, и в каждом из них целых 12, если можно так выразиться, миссий.
Не поскупились
Приятно, что дизайнеры не стали приносить в жертву зрение детишек. Каждая из этих 48 карт отлично прорисована, а, согласно названию игры, все действующие лица действительно трехмерны. Хотя и спрайты. Трехмерные. Но спрайты. Ну вы поняли.... И уж явно никто визуально не спутает топливный танкер с вагоном для лошадей. Игру, знаете ли, отличает такая приятная скрупулезность, что, однако, легко объяснимо. Когда пейзажи в очередном проекте представляют собой увеличенные обыкновенные кухни, гостиные, бильярдные или, наоборот, уменьшенные достопримечательности нашей планеты вроде статуи Свободы, Сфинкса или накренившейся Эйфелевой башни (хм, может они ее с Пизанской перепутали?), создатели выказывают страшное упрямство, стараясь переплюнуть друг друга в подчеркивании мелочей. Так появляются винтики от разломанной игрушечной машинки, валяющиеся по всей комнате, велосипеды, явно находящиеся не на своем месте, полки с книгами по Интернету и прочие детали, приятно удивляющие и создающие теплую атмосферу. Ничуть не хуже R/C Racers, кстати.
Отсюда вывод или чухчухчух
По секрету скажу: игра проходится за 2-2.5 часа, если играть правой рукой, и за четыре - если левой. Так что, дорогие родители (в который уже раз я взываю к вам за последний месяц?), не морочьте своим чадам голову и купите им настоящую железную дорогу. И парочку станций впридачу. Все пользы больше будет.