Светлая тема

Рецензия на игру Петровка 38 1/2

Наверное, нескоро рецензии на «русские квесты» смогут обойтись без печального досье на разработчика. За восемь лет воронежская «Сатурн-плюс» произвела на свет стратегию, RPG и ватагу разношерстных адвенчур, среди которых особо блистают бесконечные «Петьки». Время на редкость милосердно к студии: оно бережно хранит ее неуемную плодовитость и посредственное качество проектов.

Карма такая

Порадовать поклонников жанра «Петровке» почти нечем, разве что одной занимательной головоломкой. Остальные мини-игры либо просты как пять копеек, либо затасканы. Когда мы уже перестанем разбирать пирамидки и отмеривать литры? Кажется, будто сначала из каталога выбрали готовые загадки, а потом к ним приладили весь сценарий. Вообще в здешний бредовый сюжет можно вплести что угодно, он лишь наберет градус. Обложка сулит «юмористическое приключение, наполненное пародиями на фантастические фильмы», но заметна только вялая отсылка к «Дозорам» С. Лукьяненко. В подвале ГУВД обитают доблестные стражи потустороннего порядка, противный маг в черном трико ищет древний артефакт, бармена Сашу вдруг избирают спасителем мира… Да уж, куда смешнее и увлекательнее.

Игровые ситуации по абсурдности не отстают от истории. Как быть, если парадная дверь городской библиотеки заперта? Конечно, подслушать, о чем говорят в доме напротив. Впрочем, герой каждый раз намекает на правильное решение, поэтому на нелепицах вряд ли кто-то споткнется. Приятно, что, когда хочешь сделать глупость, он не бубнит единственный зазубренный отказ, а реагирует живо и в меру разнообразно. Порой энтузиазм зашкаливает, и деланные молодецкие интонации режут слух. Перегибают палку и второстепенные персонажи, хотя от таких «колоритных» образов — туповатого бомжа, спецагента-стиляги и манерного портье — естественности не ждешь.

Внешний вид окружающих расстраивает гораздо больше, чем их голоса. Все же «мультяшные» фигурки у разработчиков выходят во сто крат удачнее трехмерных. Цветастые объемные куклы не моргают, разговаривают, еле шевеля губами или вовсе чревовещая. О мимике речи не идет — у Сани есть два выражения лица, и это абсолютный рекорд. Отладить программную часть тоже не сумели: иногда собеседники неожиданно начинают биться в конвульсиях. Как ни странно, плоские «задники» не сглаживают разочарование от слабенького 3D. Симпатичных картинок мало, зато мутных и аляповатых — полно. Чудеса — по стилю фоны напоминают «Бумеранг» 2006 года выпуска, но нарисованы они намного хуже.

* * *

Квест пролетает за пару вечеров, а вальсовый ритм прохождения (раз — «собирательство», два — болтовня, три — пазл) не дает уснуть. Эх, добавили бы что-нибудь интересное, необычное и красивое: сюжет, характеры, задачки, графику… В общем, «Сатурн-плюс» опять подпрыгнула на месте.

<!-- td#nd_agmark_number font.big {padding-right:38px;background:url(http://www.ag.ru/images/specials/petrovka_half.gif) no-repeat right} -->