Светлая тема

Рецензия на игру 3D Scooter Racing

Воскресенье - самый тяжелый день на АГ. Непосвященного человека такое заявление непременно поставит в тупик, но посвященному-то все сразу станет ясно, ибо в воскресенье на конспиративных квартирах авторам раздают игры на рецензии. Тому, кто расскажет самый смешной анекдот, лучше всех изобразит лошадь или, на худой конец, фигурно помашет ушами, как правило, под гул всенародного одобрения достается какой-нибудь хитовый шутер или новомодная трехмерная стратегия. Менее удачливые чаще всего довольствуются квестами от Cryo, проходными RPG или очередной версией гонок NASCAR. Совсем невезучие берут все, что останется, и печально разбредаются по домам. Так продолжалось испокон веков.

И вот настало ТО воскресенье. В увешанном потертыми скальпами краснокожих офисе начальства происходила викторина (а по окончании пение под аккордеон, веселые старты и бег в мешках). И тут мне наконец-то повезло. Вооружившись овечьими ножницами, ваш покорный с завязанными глазами лихо состриг с праздничной швабры коробочку с надписью 3D Scooter Racing, чудесным образом обойдя даже такие замечательные призы, как развешанные на ниточках фирменные драповые обмотки и антикварный будильник Ohne Mechanismus. Начался скандал. Особенно горячился один коллега, делая в мою сторону угрожающие выпады хоккейной клюшкой: «Да что он смыслит в скутерах!». Так вот: я все в них смыслю! Ведь Скутеры - это такие напористые белобрысые мужики, которые прыгают по сцене и насилуют микрофон криками «How much is the fish?». Я знаю все о Скутерах, и это понимает каждый младенец.

Подозрительные невдомеки

На поверку никаких Скутеров в игре не оказалось. Как не оказалось рыб, микрофонов и пресловутых водных велосипедов с моторчиками, на которые возлагались последние, но, увы, тщетные надежды. Внутри бокса в куче непонятных мегабайт каким-то непостижимым науке образом оказались коробочные самокаты, самопальный движок «нуво, блин, футоро 3D реалити» и отвратительный, вызывающий дрожь в селезенке, звук трущихся об асфальт подшипников.

Впрочем, шутки в сторону. 3D Scooter Racing относится к тому замечательному подвиду игр, которые пишутся в промежутках между матчами по Противозабастовке и сдачей летней сессии. Их визитной карточкой служат вымученные в Photoshop заставки и сдобренные ударными дозами Smart Blur экраны Loading. Уровней чаще всего бывает не больше десяти, на каждом из которых моментально разрешают покататься, боясь, как бы особо шустрый игрок не сбежал после пяти минут знакомства с прелестями местной графики.

Но, собственно, что это мы все в третьем лице? 3D Scooter Racing имеет все перечисленные родовые признаки и даже еще кое-что свое, уникальное. Физику, например, и патологическую склонность к гимнастическим упражнениям. Самокаты, коих в игре представлена целая одна модель (да и та при беглом взгляде идентифицируемая как «бицикл Бабского»), обладают недюжинным ускорением, и за десять секунд после старта способны развить скорость среднего ховеркрафта из Trickstyle. Нордического вида гонщики (хм… самокатеры?) склонны по желанию клавиши «Пробел» на каждой кочке балетно задирать ноги или крутиться вокруг своей оси. Причем последнее па они исполняют именно так, как вы только что себе представили: просто крутятся на месте, не ведя ни единым мускулом, в точности как цельнодубовые манекены на испытаниях безопасности автомобилей. Кстати, одна немаловажная деталь: чтобы набрать скорость, самокатер НИКОГДА не отталкивается от земли ногами. Use the Force Luke, так прикажете понимать?

Но самое завораживающее зрелище - это, безусловно, падение с летящей на всех парах доски. Выглядит, особливо с внешней камеры, исключительно концептуально: не снижая скорости, дубовый человече два раза делает в воздухе упражнение «кувырок», а поваленный набок самокат каким-то мистическим образом продолжает следовать за своим хозяином и бодро подстраивается под ноги, когда тот закончит свои физкультурные экзерсисы. Внимание, вопрос: если весь этот процесс - новый вид выразительного искусства, то почему я до сих пор не знаю его названия? Минута пошла.

Пиво-квас

Однако, о чем это мы? Ах, ну да, снова о графике. Итак, чтобы моментально не загреметь по неавторитетной статье «изнасилование глаз в особо извращенной форме», разработчики напустили по тематическим уровням непроглядного тумана, откуда, точно как в аттракционе нашего детства «Пещера ужасов», нет-нет, да и выглянет какое-нибудь страхолюдное деревце или зазевавшийся спрайтовый «зритель».

И даже не пытайтесь углядеть истину за красочными скриншотами слева. В динамике все гораздо, гораздо хуже. В динамике все куда-то мельтешит, проклятый скрип подшипника заставляет сдерживать рвотные позывы, а в очередной раз влетевший и застрявший в ограждении самокатер награждается самым обидным зоолого-филологическим термином, которой только приходит в голову.

После классического получаса игры игрок становится нервным, раздражительным, грубит домашним, сквернословит, кидается огрызками в форточки и пристает на улице к дворникам и милиционерам.

Вывод?

Эта игра глубоко антисоциальна и подлежит немедленному удушению прыгалками с последующей утилизацией в глубинах скрытой директории Recycled. Если вы пользуетесь не-Windows операционной системой, не забудьте после удаления провести полную или частичную фрагментацию жесткого диска.

Так, исключительно в профилактических целях.