- Главная/
- Игры/
- Ну, погоди! Выпуск 4. Догонялки/
- Рецензия
Мультипликационный сериал «Ну, погоди!» — это целая эпоха. Нет смысла рассказывать в подробностях о его достоинствах, известных, наверное, всем, от млада до велика. Лучше обсудим недостатки. Он, по большому счету, один: очень аппетитная лицензия. Еще в доперестроечные времена советские дети наслаждались уникальными карманными консолями «Электроника ИМ-02» и, в частности, снующим меж несушек Волком с корзиной. Помню долгие вечера, убитые в попытках набрать 1000 очков, и негодование, когда в минуту острейшего напряжения возникал Заяц и все портил…
«Тьфу! Черт! Дурацкий Заяц!»
— причитал я в силу своих детских познаний. Но игру любил, нежно и преданно, как и прочие счастливцы, подсевшие на простейшую и гениальнейшую забаву.
Сегодня уже мало кого удивишь сбором яичек на скорость и сумасшедшим ритмом, незаметно перетекающим в азарт. Впрочем, кое-кто до сих пор терзаем надеждой. В амплуа «кое-кого» вновь выступает отечественная команда. К сожалению, кувырок в прошлое получился довольно болезненным. Будучи четвертым «выпуском» бедненькой серии с одноименным названием, этот кособокий проект ярко демонстрирует, как с чьей-то легкой руки уродуются классические сюжеты. Худшего способа ввести ребенка в курс дела не найти.
В принципе, описание аркады укладывается в три коротких слова: «run and jump». Нервно топчущийся на месте лопоухий герой преодолевает отвратительно линейные уровни, попутно коллекционируя всякие морковки, эскимо, позолоченные статуэтки и прочий платформенный мусор, приносящий никому не нужные очки. Действительно, откуда взяться адреналину, ежели бонусы в изобилии разбросаны тут и там?
Да и кропотливого сбора при всем желании не выйдет. Геймплей выстроен таким образом, что немалую долю сил мы тратим на отчаянное бегство от зубов кровожадного хищника. Наступая на пятки, волчара норовит расправиться с косым, прибегая к методам, заимствованным из оригинала: давит катером, нанизывает на копье, закатывает в асфальт, размазывает штангой… Мультяшной ловкостью Заяц явно обделен, поэтому гибнуть предстоит часто.
Гонка на велосипедах — пожалуй, единственное примечательное развлечение. Однако здесь наружу вылезает несбалансированность. В зависимости от скорости мы либо врезаемся во впередиидущих участников, либо просто не пролезаем между ними. Помирает зайчонок при первом же столкновении (вообще с чем угодно), как правило, отлетая в начало этапа. Ужасно выматывает. Но это еще цветочки. Игроков с железным самообладанием ждет безумно длинная пробежка по вагонам идущего поезда, сначала слева направо, затем обратно… Случайно промахнулись? Проследуйте на старт.
ПриВолкЗайный игропром
Итак, сравним. Реакция на мерно катящиеся шарики — барахтанье в понатыканных повсюду однотипных препятствиях. Заветная тысяча — море небрежно раскиданной еды, за которую начисляются незначительные баллы. Милая сердцу четырехцветная картинка — клонированные экраны с потугами на художество. Умопомрачительные электронные звуки — «уух, ыых, ну пппагади!» пыхтящего санитара леса. 1986 — 2005… По-моему, выбор очевиден.