- Главная/
- Игры/
- 4x4 Evolution 2/
- Рецензия
На свете все уникально, и стремление к похожести на другое создание в зрелом возрасте по меньшей мере противоестественно. Лично мне всегда омерзительно мелочное подражательство и двойниковое копирование. Как в людях, так и в играх. Эти клоны обычно достойны лишь полного игнорирования по жизни и презрительных трех килобайт текста. Однако бывает и другая схожесть, естественная, обусловленная общностью происхождения. Я имею в виду даже не близнецов, а родных братишек-сестричек, порой очень похожих, но таки имеющих "10 различий". Это, напротив, всегда возбуждало во мне живейший интерес ценителя природных казусов и эволюционных процессов.
История одной семейки
Ровно год назад вышел 4x4 Evolution. А не так давно появился чуть ли не в ноль похожий на него последыш. Конечно, игра подверглась некоторому переосмыслению и доработке, благодаря чему мы получили почти все, чего не хватало первой части. Terminal Reality неплохо усовершенствовала свое произведение, придав ему законченность и наведя лоск. Но есть одна маленькая претензия: ничего принципиально нового нас, к сожалению, не ожидает. Безусловно, появились приятные нововведения, но что толку, если от некоторых недостатков, изрядно омрачавших удовольствие, избавиться никто не додумался?
И все же рискну вступить в противоречие со своими же словами. Толк от "косметического" ремонта есть, и очень даже большой. Заключается он в том, что играть, как говорится, стало лучше, играть стало веселей. Возможно, некоторые читатели вспомнят, что предыдущая часть и так обладала достаточной "фановой" компонентой. По сути, все сводилось к угарнейшим "мочиловам" на внедорожниках. Evolution 2 вызывает еще больше куража и желания порубиться в заездах.
Над старшими всегда мудрят…
Год назад, где-то между ноябрьской слякотью и суровой зимой, все было почти так же. Те же джипы, те же трассы… Хотя, если быть пунктуальным, следует заметить, что нашему вниманию предложили новые модели, среди которых есть такие интересные представители, как GMC ARB Sierra 1500 Monster Truck 4WD за $850.000. Сказать, что выглядят они сильно лучше предшественников, было бы неправдой. Однако дополнительное разнообразие еще никому не мешало, не так ли?
Немного порадовало распределение внешоссейников по командам, соответствующим марке машины. Членство в команде открывает доступ к "фирменным" запчастям, которые можно приобрести за довольно приличные деньги. Что касается запчастей, то революции здесь не произошло. Впрочем, ассортимент значительно расширился. И небольшой сюрприз имеется - позаимствованная из Cabela's 4X4 Off-road Adventure лебедка, помогающая вскарабкиваться по невероятным "отвеснякам". Причем доступна она в различных вариантах (12 штук), отличающихся длиной троса и мощностью. Естественно, использование этого "альпинистского" устройства в условиях гонки смысла не имеет, гораздо проще прибегнуть к услугам Reset.
Как будто специально для лебедки в режиме "Карьеры" ввели подрежим "Миссия" с выполнением различных заданий, как правило, связанных с поиском каких-либо предметов (разбившихся самолетов, утерянных автомобилей, туалетных кабин и др.) на обширной, сильно пересеченной местности. Кроме того, отдельные миссии явно «позаимствованы» у Screamer 4x4 и заключаются в преодолении непротяженных участков повышенной сложности. Таким образом, кстати говоря, можно констатировать, что Evo 2 всеобъемлюще отражает собой все лучшее, имеющееся на данный момент в современных “внедорожных” играх. Однако местами отражает, к сожалению, как кривое зеркало.
Наипервейший недостаток - физика. Конечно, я осознаю, что придираться к ней в заведомо аркадной игре несколько странно. Но, тем не менее, имеются такие откровенные ляпы... К примеру, очень часто джипы пытаются перевернуться на бок, но, немного "недотянув" до завала, длительное время балансируют на двух колесах, не желая никуда смещаться. Подобная оказия происходит с завидной частотой. Бесит неимоверно. Или вот столкновения… Это же ужас сплошной - иногда авто отскакивает от какого-нибудь камня, словно каучуковый мячик, метров на 50, а иногда, наоборот, неправдоподобно "залипает". Еще более нереально выглядят коллизии с соперниками, которые не только не стараются избегать аварий, но и выступают в роли провокаторов. И при этом - никакой модели повреждений… Жаль, но подобных недоработок довольно много, я привел лишь самые характерные. В утешение остается надежда, что патч выйдет достаточно скоро.
Из других существенных неприятностей можно отметить поведение оппонентов. Стоит надолго где-нибудь застрять, как они дружно замедляются, и обычно настигнуть их не составляет особого труда. Зато потом следует резвое ускорение, и борьба опять становится очень плотной. Как следствие, конкуренты почти никогда сильно не отстают, поэтому ошибаться перед финишем не стоит.
Но придирки остаются придирками. Главное - физика была преобразована в положительном смысле (ибо в первой части недостатков еще больше). Движения машин обзавелись естественностью, а полеты уже не так вызывающе продолжительны. И переворачиваются джипы гораздо чаще, буквально при малейшей ошибке. Теперь каждый установленный компонент действительно влияет на поведение машины, причем довольно реалистично. Особенно хорошо это чувствуется на примере подвески или двигателя.
Спецэффекты проработаны достойно: брызги освободились от ярко выраженной треугольной формы, а авто постепенно загрязняется во время езды. Графика осталась без серьезных изменений, зато появилось несколько новых трасс, выглядящих более красиво по сравнению с прежними экспонатами. К слову, они представляют серьезный интерес и для езды.
В принципе, можно было бы еще долго третировать читателя ненужными подробностями, но, кажется, достаточно сказать, что 4x4 Evolution 2 приобрела законченность, стала более совершенной и разнообразной в своих проявлениях. Одним словом, тем, кто не играл в оригинал, обязательно стоит обратить внимание на продолжение. Оно того заслуживает.
Тонкая красная линия
Извечное семейное "все смешалось" дамокловым мечом висит над Evo 4х4. Если знакомиться с первой и второй версиями недостаточно близко, не вступая в запанибратские отношения, - да еще принимая во внимание "возраст" - то разница между сестричками-погодками не покажется столь уж значительной. Они смешаются в нечто единое и неделимое, как с пьяных глаз сделанный слоистый коктейль. Границы-то и нет. Впрочем, принимая в наше пристальное внимание тот факт, что E2 получилась даже попригляднее, можно предположить следующее - с генами у счастливых “родителей ” обеих "Евочек" все в порядке… Ждем Evo 3?