Светлая тема

Рецензия на игру 911 Fire Rescue

Вид "от первого лица" является для человека самым естественным. Поэтому, слегка доработав движок обыкновенного FPS, можно получить симулятор практически любой из известных профессий, начиная с сантехника и заканчивая коммерческим агентом. Другое дело - кому это надо? Неужели кто-то и вправду всю жизнь мечтал о тяжелой, опасной и трагической работе, например, пожарного? А если и мечтал, то почему не осуществил свою мечту в реальности?

Вопросы, вопросы… А вот живодерская контора Sunstorm (истребление в промышленных масштабах птичек, рыбок и оленей) вопросами не задавалась, результатом чего и стало появление на свет 911: Fire & Rescue.

451 по Фаренгейту

Сразу видно - не от большого ума. Мало-мальски приличная заставка отсутствует, главное меню долго созерцать не рекомендуется, - вертящийся фон способен спровоцировать морскую болезнь. Зато предоставляется широчайший выбор из трех персонажей - мужчины, женщины и… негра (черт возьми, а где политкорректность?).

Единственное, что говорит в пользу этой игры, помимо некоторой оригинальности, - сложность. С наскока, за один вечер, ее не пройти. Приходится вникать в тонкости. Например, такая деталь: огнетушители бывают разными. Причем создается впечатление, что в Службе Спасения выдают исключительно самые отстойные. Первый (Truck Hose) обладает бесконечным "боезапасом", но тушит медленно и с близкого расстояния. Второй несколько посильнее, но быстро истощается и работает почему-то только издалека. Те, что можно найти на обыкновенной кухне, намного круче, так что остается лишь удивляться, почему такие запасливые граждане не тушат пожары сами, предпочитая лежать на полу и ждать, пока их спасут.

Или вот: в горящем доме, оказывается, жарко! Двигаться приходится избирательно, иначе спечешься в один момент. Правда, смертью это не назовешь, - все равно предложат пройти миссию еще раз. Видимо, коллеги оказали услугу, вытащили. И, наконец, главная и самая омерзительная вещь: таймер. Надо думать, авторы справедливо решили, что ни один дурак не станет проходить такую игру, если она будет заключаться только в рутинных буднях пожарного без всякого дополнительного интереса.

Пуркуа ву туше?

Правда, с интересом они, по-моему, переборщили. Сложность миссий возрастает слишком резко. На две тренировочные дается время, которого хватит на то, чтобы найти все управляющие клавиши методом подбора, и еще с лихвой останется на сам процесс пожаротушения. А вот в третьей уже нос к носу приходится столкнуться с проблемой нехватки тикающей субстанции. Вроде бы маленький домик, но - три горящих комнаты, два тела... И на все про все около трех минут. В такой обстановке отчетливо становятся видны недостатки "родного" оборудования, - если бы не малютка-огнетушитель, что висит в гараже, дело было бы совсем труба. Хотя мне и без него один раз удалось пройти - тик в тик, причем по ходу обнаружился забавный феномен: когда выполняешь задание на последней секунде, при подсчете итогов пишут Fail, потому что время вышло, а на самой миссии - Passed, поскольку задание выполнено. В четвертой же никаких дополнительных фишек не предусмотрено, и приходится надеяться только на собственные руки и мышь, которую игра слушается с явной неохотой, но сменить управление на полностью клавиатурное не позволяет. Зато открывается любопытная вещь - наш герой может взбираться на возвышающиеся над землей предметы без каких-либо дополнительных "шифтов" и "пробелов". В общем, есть над чем поломать голову, но, увы, скрип извилин никогда не являлся самоцелью в играх.

Rescue & Fire

К сожалению, хорошей графикой здесь и не пахнет, несмотря на поддержку разрешений вплоть до 1280х1024. Поверьте, три полигона остаются тремя полигонами в любом разрешении. Достаточно только взглянуть (не без слез) на синеньких, скорченных цивилианов, сиротливо прилегших рядом с унитазом, чтобы спасать кого бы то ни было резко расхотелось. Половые, расовые, возрастные и прочие различия между этими тушками отсутствуют как класс. "Глянь-ка, еще дышит!" - невыразительно бормочет наше второе я (тоже не мистер/мисс юниверс). "Уберите его отсюда!" - и на этом наша спасательная миссия завершается. В самом деле, не тащить же, времени и так в обрез.

Даже надписи на стенах в тренировочной миссии какие-то скучные. "Donald is God". Просветили. Огонь и дым выглядят еще более-менее прилично, но не настолько, чтобы вытянуть все остальное. Что касается музыки, то саундтреков здесь два - один на меню, один на все пожары, причем оба представляют собой стандартные вариации на тему "Дорожного Патруля".

И в заключение пара теплых слов в адрес Prism3d engine, который сочетает в себе все недостатки дешевых подержанных движков: герой цепляется за стены и все окружающие предметы, включая, кажется, собственные ноги, мышь тормозит, о качестве анимации говорить не приходится. Единственное, что заслуживает внимания, - плавные движения руки персонажа, любовно поводящего из стороны в сторону шлангом характерной формы. Так хочется сказать гадость, но нельзя. Ах, и зачем я не Чернов?!

Словом, игра получилась трудная, но скучная - неудивительно, что желание пройти ее до конца отсутствует напрочь. Семнадцать миссий четко делятся на три вида: Home Fire, Road Fire и Office Fire, причем им никто даже не озаботился придумать оригинальные названия. Каждая пройденная открывает одну следующую. Впрочем, описание всех семнадцати можно посмотреть с самого начала. Так я узнала, что в нескольких последних придется не только бороться с главным и единственным монстром, но и предотвращать взрыв, да только дойти до этого захватывающего момента у меня не хватает ни времени, ни желания - даже повышение в звании не в состоянии соблазнить. Гори оно все синим пламенем!

911

Вот мультиплеер здесь совершенно точно не помешал бы. Кроме шуток. Правда, найти себе партнеров по такому развлечению будет, подозреваю, непросто, но, если постараться, можно. Представьте себе: в пылающий девятиэтажный дом врывается пожарная дружина. Кто-то споткнулся об чей-то шланг... Кого-то уже понесли... В чатбоксе раздается жизнерадостный мат... А то же самое в режиме Team Fortress? С возможностью залепить противнику струей в лоб? В общем, есть куда развиваться, товарищи.

Философский вопрос: реально ли создать интересный симулятор пожарного? Может быть, если встроить туда бешеные гонки на "красной машине" со включенным маячком… Внести элемент стратегии - возможность распределить членов команды по наиболее важным точкам… Установить приоритет спасения людей над собственно борьбой с огнем… И даже расписать систему личных взаимоотношений внутри пожарной части… Да, похоже, такая игра не оставила бы равнодушными самых далеких от романтики людей. Произведение же Sunstorm не заслуживает внимания и той горстки маньяков-огнененавистников, что купит 911: Fire&Rescue, соблазнившись названием. Которым я искренне советую не маяться дурью и, если совсем невтерпеж, устроиться на соответствующую работу, - по крайней мере, будут приносить реальную, ощутимую пользу.