Бейсджампинг не назовешь излюбленной темой разработчиков – пикирование со строений и антенн давно и, вероятно, навсегда внесено в Красную книгу игровой индустрии. Только в последние годы началось заметное глазу движение. Сперва в России сделали B.A.S.E. Jumping, непростой симулятор с реальными локациями и всамделишной гибелью спортсменов, а теперь в США все это вывернули наизнанку, и получилась AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity.
Мы летели вовсе не держась
Общеизвестно, что передать ощущения от экстремальных развлечений может лишь непосредственное в них участие. Бейсджампинг идеально подходит под эту мысль – как бы ни старались создатели игр, напугать пользователей виртуальными высотами не выходило. Впрочем, ни B.A.S.E. Jumping, ни (буду краток) Aaaaа! не чужда напряженность, правда, в разные моменты. В отечественном симуляторе обстановка накалялась перед прыжком и перед приземлением, а проект Dejobaan Games треплет нервы именно в полёте.
Опасность в Ааааа! представляют висящие в воздухе безо всякой опоры небоскребы, платформы, горы, балки, вентиляторы и даже огромные колючки бирюзового цвета. Ловкое маневрирование между ними и нахождение оптимального пути – задача первостепенной важности, без которой остальное не имеет значения. На некоторых картах (коих порядка 80) частокол объектов умопомрачительно плотный, так что если удается миновать его с первого раза, впору вытирать потные ладони и пить успокоительное. В противном случае число рестартов порой достигает запредельных величин.
Однако просто спланировать к условной «земле» (ее роль может выполнять платформа, обведенная специальным кругом) – это от силы единица по пятизвездочной шкале. Настоящее Аааааа начинается, когда ради заветных баллов, продвигающих к следующей звезде, заталкиваешь самосохранение в угол. Свободное падение вплотную к стенам накручивает счетчик Hugs, полет мимо предметов добавляет Kisses. В качестве бонуса – «халявные» дощечки различной стоимости, охота на птиц, приветы поклонникам и неприличные жесты в адрес ненавистников. Постепенно открываются новые возможности: например, употребление кофе немного замедляет время, а рисование граффити пополняет копилку с очками. Отдельные задания вводят особые условия: то повсюду расставлены ускорители или своеобразные батуты, то ветер дует куда сильнее обычного, то объекты кеглями разлетаются после контакта с бейсером.
Жаль, оригинальных миссий не так уж много, и в придачу они никак не связаны между собой. Конечно, придумать для такой игры увлекательный масштабный режим тяжело, но еще тяжелее сделать что-то более примитивное, чем нагромождение кубов с заданиями. Вся фантазия, видимо, ушла на якобы смешные описания уровней, расслабляющие гипнотические видео, рецепты выпечки с пеплом родственников…
И на психоделическое оформление. Сумасшедшая каша из ярких цветов, неона, гигантских экранов, разнообразных спецэффектов, витиеватого дизайна карт и реминисценций известных музыкальных композиций привела Aaaaa! к успеху на инди-фестивалях, а заодно наверняка распугала всех эпилептиков и слабонервных.
* * *
Опасения, что AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity запомнится лишь названием, оказались беспочвенными. Столь экстремальный и пестрый спорт еще поискать.