- Главная/
- Игры/
- Aaron Hall's Dungeon Odyssey/
- Рецензия
Shrapnel Games продолжает прилагать титанические усилия в борьбе за умеренные системные требования. Помимо выпуска вороха сомнительного качества воргеймов, издательство не преминуло покуситься и на жанр ролевых игр, результатом чего стало появление на свет кошмарного RuneSword 2; "игра" получила самые низкие оценки у российских обозревателей, а вот западные рецензенты, руководствующиеся непонятно чем, выставили достаточно высокие рейтинги этому недоразумению, всячески нахваливая "многофункциональный редактор". Справедливости ради отмечу, что тогда еще не состоялись релизы Dungeon Siege, Morrowind и Neverwinter Nights, снабженных полноценными возможностями по созданию собственных миров. Но даже невзирая на их появление все-таки нашлись желающие провести чистый и светлый обряд некрофилии - использовать движок RuneSword 2 и явить миру очередную вариацию Diablo v1.5.
Кто в прошлое выстрелит из пистолета…
Внешний вид Dungeon Odyssey способен вызвать конвульсии и длительный обморок уже через десять секунд после знакомства. Право, изображение чем-то напоминает Ultima IV, появившуюся, если память мне не изменяет, лет семнадцать тому назад. На сегодняшний день подобный атавизм можно оценивать исключительно по отрицательной шкале. Отсутствует даже простейшая анимация персонажей и монстров, представляющих собой отвратительно нарисованные спрайты, рывками скачущие по "клеточкам", на которые условно разделен игровой мир.
Четырнадцать локаций, будучи собранными стандартным проверенным методом "copy/paste", также не балуют разнообразием. В первом же городе обстановка каждого пятого дома повторяется вплоть до последнего пикселя. Практически все жилища - это правильный квадрат (его площадь, как вы, наверное, уже догадались, везде одинакова). Но особенный колорит обнаруживается в местных пещерах, где авторы искусственно ограничили видимость до одной вышеупомянутой клеточки. Тут даже карта не спасет, поскольку пометок на ней, разумеется, делать нельзя.
…из пушки грядущее влепит в того
В RuneSword 2 был только походовый бой. Однако Аарон Холл самозабвенно творил свою "дьяблу", и от этой концепции пришлось отказаться в пользу реального времени. Прячем свои дорогие оптические мышки и отправляемся в ближайший ларек за дешевым китайским грызуном, дабы подвергнуть нечисть старомодному "закликиванию". Помимо этого увлекательнейшего занятия на повестке дня стоят поиск ключей и выполнение квестов. Первые нужны для проникновения в различные запертые помещения и сундуки, чье количество почему-то превышает число самих ключей раза в два. На практике приходится подбирать правильную комбинацию, ибо некоторые комнаты попросту пусты. Квестов, наоборот, кот наплакал, и по дурости они намного опережают самые извращенные почтовые задания.
Основная же миссия еще хуже всех остальных вместе взятых. Есть король Куртан - добрый правитель и безмозглый чурбан. Есть его брат Сертис, корону Куртана укравший, личем ставший, в подземном замке себя замуровавший. А тут город Турламаин, из квадратных домов состоящий, блин. Под ним пещеры Турламаина, в которых не видно ничего, к подземному замку выведут героя моего. Надо два ключа найти, пещеры пройти, в замок пробраться, с личем разобраться, корону отнять и королю-чурбану отдать. Приз за лучший сценарий в студию.
…и еще…
О какой-то нормальной ролевой системе речи, естественно, не идет. В Malfador Machinations попросту скопировали треклятые четыре первичных показателя персонажа (силу, ловкость, ум и телосложение), а заодно и систему скиллов из Diablo 2. Скиллы делятся на уровни мастерства, повышаемые по мере роста уровня. Классов здесь больше, да только вся разница между ними - в статичном спрайте и доступных умениях. Даже визуально сложно отличить "закликивание" мечом и "закликивание" "огненным шаром".
…и так до полного уничтожения противника
Окончательно добивает музыка. Пожалуй, лет десять назад кое-где попадались откровенно раздражающие саундтреки, но в наши дни таковые практически не встречаются. Впрочем, этот недостаток недавно был тщательно устранен Аароном Холлом. Собственноручно. Его пассажи вынудят вас проверить, не поселился ли в корпусе компьютера маленький оркестр коварных кобольдов, весело долбящих по ржавым кастрюлям. Как можно заставить несчастную Audigy издавать столь неприличные звуки, известно одному лишь новоявленному "композитору".
* * *
Г-н Аарон Холл! Безусловно, Ваш проект вызывает определенную ностальгию по былым временам, когда трава была зеленее, вода мокрее, а игры интереснее. Быть может, именно в ту пору в молодых компаниях Origin, Sir-Tech и Sierra трудились не всегда сытые, но увлеченные своим делом люди. От Вас и прочих сотрудников Malfador Machinations их отличает, пожалуй, одно - наличие таланта. Посмотрите значение этого понятия в толковом словаре и никогда больше не беритесь за разработку компьютерных игр. Поверьте, молодежную аудиторию Ваши недоношенные шедевры не привлекут, а от ветеранов Вы схлопочете лишь килограмм отборных несвежих овощей. Искренне надеюсь, что где-нибудь для Вас обязательно найдется подходящая профессия. Только, пожалуйста, пропускайте объявления о вакансиях со словами "программист", "дизайнер" и "композитор".