- Главная/
- Игры/
- Absolute Terror/
- Рецензия
Мне порой кажется, что не к добру над играми, наравне со всеми остальными попадающими под категорию "нормальные", трудятся изобретатели велосипедов, крутые уокеры, продавцы пирожков, децлы и прочие вольноопределяющиеся, видевшие нашу контрреволюцию исключительно в погребальных помещениях. Если при загрузке произведения подобных свободных художников вас не посылают с экрана куда-нибудь за пределы Солнечной системы, можно считать, что день удался.
День первый
Знал, что wargame-ориентированная публика мне подобных экспериментов не простит. Но ладно, не в первый раз. По словам коллег, Absolute Terror очень уж похож на Zone 66. С Zone 66 пришлось знакомиться по долгу службы, есть еще Search & Destroy - игра раннего компьютерного детства. Рискуя надорвать память, вытащил из глубин извилин затаившиеся воспоминания о трехмерности и вертолетике. В те далекие времена все это было большой редкостью, хотя жанр наркоманских аркад всегда подпитывался извне неизвестным науке источником. В общем, как говорил наш дворник дядя Петя, вот, <censored>, раньше...
День второй
Я где-то читал про исследования современных мировых культур; что, дескать, не все они в полной мере отражают мораль общества. Действительно, если бы все обстояло иначе, я бы никогда не поехал в Японию. Мне, к сожалению, нельзя ни в коем случае плохо отзываться об аниме - среди моих знакомых достаточное количество поклонников этого вида экстремального искусства. Поэтому я ругаюсь только когда остаюсь дома один, и негромко. Должен признаться, неделю смотрел по ОРТ Покемона, чтобы меня проглючило, как это случилось с японскими детьми. Потом где-то прочитал, что моменты, от которых аудиторию так протащило, вырезаны прокатчиком. Урод.
День третий
Машина перезагрузилась под негромкое [beep]. Удивительная игра. Совместно с Hypersnap она превращается в утилиту для перезагрузки Windows по "PrintScreen". Теперь я понимаю, почему авторы Absolute Terror сделали ее неигровую часть в виде операционной системы. Даже, не поверите, грузится там все, будто Windows 2000 на 64Мб RAM. Люблю, когда по-настоящему!
День четвертый
Под хруст шоколадного ДМ, которого никто не растерзал с самого НГ, несмотря на большое количество населения, много думал, почему же все-таки меню такое красивое. Никогда вроде приличных мыслей об операционных системах не было. Дед Мороз к тому времени кончился, а ни одной строчки об игре не было написано. Когда ленивое зимнее солнце замаячило на горизонте, мысли вдруг собрались в формы - игра редкостная дрянь.
День пятый
Приснился Comrad верхом на морже с "Микрошей" под мышкой. К чему бы это? Ага, эврика! Точно, на мониторе нечто, наделенное совершенно убогими текстурами, стреляло " * " по таким же дегенеративным " @ ", не без помощи рук создателей обретшим некое подобие внешнего вида, в человеческом понимании этого слова. Мне вдруг стали очевидны тенденции в моде на наркоманские игры.
День шестой
Нет, нет, нет, я хочу, чтобы по стрелке "вверх" кораблик летел вперед, а по стрелке "вниз" - назад. В Absolute Terror летное средство управляется исключительно в соответствии с логикой, но никак не с рефлексами. И вообще, здесь слишком сложное управление! Помимо стрельбы, можно еще ставить турели для собственной же защиты. Для этого по всей карте разбросаны т.н. кристаллы. От их количества зависит число турелей, которые вы можете натыкать. В итоге рождается что-то вроде базы, куда приходится прилетать, если количество атаковавших врагов никак не укладывается в план пятилетки. Новые друзья заботливо примутся оказывать содействие в отстреле гадов. Рекомендуется помогать, здоровьем подопечные не отличаются.
День седьмой
Слава вечная QEMM, Zone 66 запустился. Хороший пример того, что человек с прямыми руками может даже под DOS сделать красивую игру. Если интересно, сравните Absolute Terror c FireFight, где SVGA графика считалась фичей, а дело, если не знаете, происходило аж в 1996 году. Хороша разница, правда? Получилось так, что Absolute Terror, игра с поддержкой ускорителей, выглядит страшнее. Глядя на мир, нельзя не.
День восьмой
Fully dynamic lighting, with both ambient world lighting and a virtually unlimited number of local light sources dynamic shadows that can be cast both from ambient directional lighting and point light sources reflection effects dynamic texturing both per-vertex lighting and lightmaps mltipass terrain rendering for detail, cloud shadows and suchlike particle effects environment mapping deformable meshes.
Spoiler: это был обзор игры, похожей на Ящту 66.
День девятый
Даже не надейтесь поиграть в Absolute Terror, "пока босс спит", если у вас Windows 2000. Переключаться между "задачами" не получится. Вероятно, амбициозность игры, мнящей себя ОС, не позволяет это делать намеренно. Если уж быть плохим, так быть им во всем. Как это правильно!
День десятый
Несмотря на то, что из Zone 66 украли практически все, игра обладает уникальной способностью - она невероятно скучна. Спасти положение могут разве что 50 миссий, отличающихся друг от друга цветом напольного паркета. Играть с врагами в салочки "кто быстрее скушаит кристальчик" надоедает мгновенно, особенно на фоне блеклых спецэффектов. Хотя, должен признать, взрывы очень симпатичные, но ради этого играть в игру... увольте (Зомбик, это я к аудитории).
День одиннадцатый
Аааа... бум... бах... дыдыж. Эээ… нууу... Я все-таки эти голубые глаза во всю морду лица заменил бы хрестоматийной длинноногой блондинкой. Без гребня, разумеется. Я вообще против того, чтобы меня звали, простите, Natsuki. Извините за ребячество, но они, право, сами такие!
День двенадцатый
Все, с меня хватит. Вот что скажу - нам это не надо. Вещь, полезная исключительно для коллекционеров или изучающих наркоманские игры.
В скором времени на консилиум по этому поводу должен объявиться коллега Комрад с моржами, воблой и настоящей, как он выразился, волжской водкой. Ждите стенограмму с окончательным вердиктом, а пока я рискну списать самостоятельно.