- Главная/
- Игры/
- Ace Lightning/
- Рецензия
Мысли кружатся в беспорядочном хороводе, спинной мозг трещит под напором рефлексов, голова раскалывается и молит о Цитрамоне . Крыша беспокойно подскакивает на месте, моментально срывается и с песней "До свиданья, наш ласковый Миша!" отъезжает куда-то за горизонт, оставляя прощальную записку "Не жди и не надейся" с очень грубой припиской в конце. По BBC идет новый сезон Эйса Лайтнинга , а на жесткий диск с долговременными гастролями приезжает очередное развеселое шапито.
Дуализм восприятия, как известно, трактуется несколькими весьма грубыми медицинскими терминами. В частности, таким, как "НЕполная шиза". Казалось бы, все на месте: добротная мультипликационная основа (сериал о компьютерном супергерое Эйсе Лайтнинге), весьма приличный графический движок и качественный саундтрек. На месте и трехкнопочное управление, и приставочный "русский дух", пропитавший консольностью каждый полигон, и даже не упоминаемая в приличном обществе система сохранения, но... Для полной шизы не хватает какого-то маленького кирпичика, микроскопического кубика в девелоперской пирамиде, который и превращает "откровенную тупость" в "тупость культовую". Примеры? Легко! Ace Lightning - это натуральный "Летающий Цирк", но без "Монти Пайтона"…
Преступление и…
Если театр начинается с вешалки, то цирк - с фойе и клоуна с сифоном, с диким хохотом брызжущего воду в физиономию новым посетителям. Ace Lightning - цирк, причем не в переносном, а в самом прямом смысле этого слова. Все действие игры, от мутного заставочного комикса до не менее мутных ужимок и прыжков в интерактивном эфире, протекает в окружении полосатого шатра. По сюжету некий uber-злодей, лишенный черных чапаевских усов, красных терминаторских глаз и даже зловещего заэкранного хохота (однако наделенный премилой гамлетовской черепушкой вместо головы), похищает бесценный древний амулет и, надругавшись над предметом старины, распихивает тридцать его кусочков по аттракционам передвижного цирка. Дабы предотвратить неизбежный апокалипсис, мы вынуждены пройти все заготовленные испытания. Ну не прелесть ли?
Испытания, надо сказать, предстоят еще те. Первая и самая решительная битва, из которой пока никто не выходил победителем, - с игровой камерой, по прихоти неизвестного программиста всегда нацеленной аккурат под геройские ноги. Говоря человеческим языком, можно отчаянно крутить головой и зверски долбить по клавишам, но на половине экрана постоянно будет маячить размазанная текстура "земли". Симулятор грибника, ей-богу. Только вместо опят собирать приходится летящие со всех сторон тумаки от невидимого противника.
Второе и последнее сражение, в котором падут все те, кто пересилил себя, и приучил закостеневшую голову оглядывать экран исподлобья, - с управлением. Если "вперед" - это вперед, то почему "вправо" - это вправо, а не стрейф? Почему после каждого удара супергеройской пикой Эйс застывает на добрых пять секунд, и кто (лучше выдайте нам этого человека по-хорошему!), кто изобрел прыжковую систему "только с разбега"? Пробел скоропостижно стачивается, миста Лайтнинг потешно корчится на месте, с придыханием бормочет зловещее "ыыых!", подминает ножки и сучит руками, но не подпрыгивает, гад, ни на сантиметр. Вкупе с потрясающей анимацией (motion capture с пациентов клиники Альцгеймера) все вышеописанное напоминает не вошедший в известный толкователь страшный сон Веры Павловны, в котором пьяный урядник плясал "казачка".
Бесы
Но это только присказка, настоящая же бармалейская сказка ужасов начинается, когда нам попадается первая полигональная вражина. Вот уж где настоящие страхи: орда дрессированных прямоходящих мартышек с чебурашьей анатомией ушей, в зеленых жилетках, турецких фесках и тарзаньим "у-у-у-у!!!" окружает Эйса, встает в "стойку дракона" и начинает планомерную отработку уширо-маваши на геройской тушке. Выглядело бы крайне уморительно, если бы не было так страшно.
Или вот еще Бим и Бом: два неразлучных брата, один в красном камзоле, другой в тельняшке. Один ходит исключительно на руках, другой же перемещается вприпрыжку походкой "ля-ля-ля, я девочка с шариком", только вместо шарика у этого усатого субъекта трехпудовая штанга и увесистая связка чугунных гантелей. Догнав и повалив с ног, братья зловеще хохочут и усиленно милиционерят перепуганного супергероя ногами по самым чувствительным местам. Ужас-ужас!
После "цирковых" уровней впереди нас поджидают еще "городок с привидениями", "средневековый замок" и еще парочка тематических ужастиков. Но и это ничто по сравнению с кровожадным медведем на шаре, грозно плюющимися привидениями, прямоходящими слонами в боксерских перчатках и местным Вием - предводителем всего сатанинского карнавала, пятиметровым моржом с шаманским бубном и коллекцией жонглерских самовзрывающихся полосатых мячей. Управленцы с BBC явно промахнулись с разработчиками. Производство таких кошмаров можно доверять только откровенным индустриальным франкенштейнам, вроде фрика Американа Макги или Рудольфа Лачинова, автора народного ужастика - игры "Лохотронщик".
Идиотъ
На одном из прошлых каннских кинофестивалей, в незапамятные уже времена, устраивался вечер русского кино. Вся советская классика от "Войны и мира" до "Летят журавли", Тарковский, Параджанов, Михалков и даже Гайдай!.. Смотри - не хочу. Наибольшей же популярностью у зрителей пользовался незамысловатый детский боевик "Иванушка-дурачок", который по некоему злому умыслу был обозначен в таблоидах как "Ivan the Idiot"…
В общем, с какой стороны не заглядывай за полигоны и как не тряси коробку с позолоченным диском, "идиотская" сущность Ace Lightning не изменится. То, что начиналось с жанрового "дурачка", закончилось полным игровым кретинизмом, и лечению, увы, теперь не поддается. Потому как "дурачок" - доброе прозвище, а вот "идиот" - уже диагноз…