Линия фронта. Битва за Харьков

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Ужасно
1
Шедевр
Так себе

Рецензия

Snowball Studios не перестает удивлять изворотливыми маркетинговыми ходами, издавая игры с названиями в стиле китайских подделок: Wonderburg замаскировали под The Settlers, пятому «Саймону» присобачили подзаголовок «Тупые пришельцы», а «Битву за Харьков» выпустили под брендом «Линия фронта», ранее закрепленным за серией Combat Mission. На самом деле воргейм, анонсированный на Западе как Front Roads: Kharkov 1943, не связан с продукцией Battlefront.com. За плечами его разработчиков, студии Graviteam – культовый танковый симулятор «Стальная ярость: Харьков 1942» и ни одной стратегии. Wargame 2.0 Как и положено амбициозным новичкам, авторы «Битвы за Харьков» не пошли протоптанной дорожкой. Их конкуренты, создатели «Второй мировой» и Combat Mission, не придумали ничего оригинальнее набора миссий, проходящих на независимых картах. В лучшем случае наградой за бережное отношение к подчиненным был перенос ветеранов в следующий бой. Механика, выбранная Graviteam, напоминает серию Total War. Командиры двигают войска по «шахматной доске», восполняют потери и запрашивают подкрепление в пошаговом режиме. Если направить солдат в клетку, занятую противником, начинается схватка в реальном времени. Правда, размах куда скромнее – подразделений крупнее батальона здесь нет. Плюсы такой системы очевидны. Одна и та же операция может развиваться по совершенно разным сценариям. Помимо рельефа, необходимо принимать во внимание время суток и погоду. Кроме того, игра «запоминает» разрушения: уничтожив дома при штурме поселка, вы не укроете в них пехоту от вражеской контратаки. На месте остаются даже покореженные обломки техники. К сожалению, не все задумки, заманчиво изложенные на бумаге, добавляют интереса. Перестрелки гремят в огромных локациях площадью 16 км2. ТТХ удалось воспроизвести в масштабе 1:1 без риска, что соперники станут обмениваться ударами из противоположных углов ринга. Но плата за необъятные просторы – вялый геймплей. В рядовых боях участвуют по три-четыре орудия, несколько танков и полсотни пехотинцев. Количество юнитов сравнимо со «Второй мировой», а размер карт – аж в 4 раза больше. Воинских частей едва хватает, чтобы прикрыть ключевые области, где идут бои. И пока «панцеры» ползут через снежную пустыню к цели, можно легко уснуть. Еще одно следствие гигантизма – неважная графика. Стараясь передать мрачную обстановку зимнего противостояния, художники Graviteam перегнули палку и создали царство вечных сумерек. Без условных обозначений вы вряд ли поймете, что к чему. Ну и зачем тогда вообще нужна трехмерность? By Spartans for Spartans «Битву за Харьков» оценит лишь небольшая группа людей, поклоняющихся реалистичности и по-настоящему сведущих в тактике. Скажем, сложные расчеты попаданий, учитывающие калибр и тип снаряда, толщину и угол наклона стальных листов, – не новость для серьезных воргеймов. Однако Graviteam не просто пичкает справочной информацией, а предлагает изучить эпюры пробиваемости брони и использовать их на практике. Дабы проникнуться духом военно-исторического фанатизма, достаточно взглянуть на экран с итогами сражения. Разглядывая выбитые машины, вы увидите векторы, которые показывают, из какого оружия и в какие именно точки они были поражены. Раньше такой функцией хвастались симуляторы «Балканы в огне» и «Стальная ярость» от той же команды. После этого прочие детали (учет морали и уровня подготовки солдат, выход из строя узлов техники, возможность рыть окопы и т. п.) воспринимаются как само собой разумеющееся. Большинство игроков, не готовых страдать ради любви к моделированию битв, споткнутся о неинтуитивный, аляповатый интерфейс. Освоить его по всплывающим подсказкам немногим проще, чем поднять в воздух самолет, читая надписи под тумблерами. Применять доступные инструменты осмысленно – еще труднее. Авторы не позаботились о встроенном обучении, так что без раскопок в руководстве не обойтись. При этом искусственный интеллект воюет весьма умело и без зазрения совести стирает в пыль новичков. Все, на чём можно было сэкономить, сработано дешево и грубо. Для пошагового и боевого режимов загружаются отдельные программы. Подолгу ожидая их запуска, вы будете рассматривать «рабочий стол». Озвучка в подметки не годится «Второй мировой». Ход партии нельзя сохранять свободно – только автоматически. Конечно, это глупое решение не прибавило «честности». Тот, кто жаждет переиграть столкновение с лучшим исходом, все равно добьется своего, скинув профиль в другую папку. Впрочем, стоит ли рассуждать о неудобствах, если тут нет даже нормального меню? Вместо него сразу подсовывают список заданий. К слову, их очень мало — всего шесть. А локаций и того меньше: в «Соколово» мы бываем дважды, в «Тарановке» – трижды. Варианты прохождения позволяют сыграть на каждой несколько раз, но через пару недель вы замусолите «Битву за Харьков» до дыр. * * * Дебют Graviteam в стратегическом жанре по состоянию близок к сырой альфа-версии. Концепция-то хороша, и ее еще могут довести до ума патчами, аддонами или сиквелами: избавиться от угрюмости, сделать дружелюбное управление, добавить десяток миссий. Займутся ли?
Платформы
Дата выхода
11 сент. 2009 г.
Разработчик
Graviteam
Издатель
Paradox Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://graviteam.com/games/kharkov-1943.html

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon X2 64 3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Линия фронта. Битва за Харьков.

    Feb 25, 2010
  • 63 новых скриншота добавили в Линия фронта. Битва за Харьков.

    Feb 25, 2010
  • Разработчик Graviteam добавили в Линия фронта. Битва за Харьков.

    Feb 25, 2010
  • Издатель Paradox Interactive добавили в Линия фронта. Битва за Харьков.

    Feb 25, 2010

Рецензии и комментарии Линия фронта. Битва за Харьков