- Главная/
- Игры/
- Action Man 2: Destruction X/
- Рецензия
Даже если хорошенько поискать, кажется, ни с чем не сравнить порыв политкорректности команды IntelliGames, а теперь и Blitz Games, которые прививают подрастающим поколениям символы торжества справедливости по-американски; тотальная непобедимость, безоговорочная правильность всех действий, народная хвала и полная безгрешность - вот самые наглядные черты идола всех заокеанских детей, Экшен Мэна. Сам игровой контингент не слишком вдается в такие дебри, чем любит поживиться практически любой меркантильный издатель. Грех не продемонстрировать ребенку чудеса современной графики, сотворенные не самыми выдающимися усилиями разработчиков, грех ласково не состричь с добрых родителей очередную порцию $$.
Впрочем, дети и об этом не задумываются, им ни к чему такие тонкости. Разве не приятней пострелять по врагам цивилизации, сорвать планы захвата мира очередным безумцем-одиночкой или просто устроить разудалую пальбу в игрушечном городе..? Что может быть важнее этих благородных занятий, достойных лишь Героев! Пропаганда, что называется, в действии.
Good vs Evil... forever!
Единство и борьба противоположностей, различающихся как качественно, так и количественно, есть неизменный смысл любой игры из серии AM. Злодеи под руководством Dr. X с детскими масками-пугалами имеют отлаженную цепочку действий, которая приведет к неизбежному захвату мира злостным диктатором. Планы столь масштабны, что территориально занимают аж три небольших города, сделанных из полноценного и вполне лицеприятного компьютерного 3D. В них и разворачиваются, главным образом, автомобильные приключения нашего "Человека Действия". Во всех трех населенных пунктах развелось немало охамевших водителей-бандитов, которых нужно непременно поймать, - помочь местным органам общественного правопорядка.
Поимка, да и перестрелки с бандитскими авто или танками поощряются абстрактными AM-очками, тогда как урон, нанесенный трафику, жестоко наказывается лишением указанных единиц. Иногда случаются происшествия вроде пожара или захвата заложников, где простыми аркадными методами, исполненными уже в 2D, террористы тушатся, а пожары захватываются, только, разумеется, наоборот. Каждая стычка обладает своей теоретической подоплекой, суть которой материализуется в виде борьбы хороших - спасающих мир, и плохих - любителей этот мир захватывать. Как и во всякой аркаде, присутствует контрольное мероприятие - дуэль с Боссом каждого уровня и... последующая разминка на транспорте из персонального парка колесно-гусеничных средств.
Свои игрушечные "болиды" Экшен Мэн очень любит испытывать, устраивая импровизированные, но не менее аркадные, чем прежде, гонки с никчемными по конкурентоспособности соперниками, изображающими старательную езду по рельсам абсолютной прямолинейности.
Впрочем, на колесные агрегаты гораздо более приятно просто смотреть, нежели управлять ими. Как и на саму, пусть даже детскую, езду по городам в зимних условиях или ночью в дождь, когда яркие витрины магазинов отражаются в лужах, подчеркивая трехмерное динамическое освещение, да и всю красоту происходящего. Необычно, но и эти игры могут быть симпатичными.
Вот такими скромными чертами и обладает современный компьютерный супергерой. Можно, конечно, извести виртуальные чернила на описание всех его "спасаний человечества", но от города к городу они во многом повторяются, заставляя запомнить и нажимать одну и ту же последовательность клавиш. А чего, собственно, вы еще ждете? Это же детская игра...
Making Heroes!
Покупка игрового отделения Hasbro Interactive боссами из Infogrames несомненно положительно сказалась на серии Action Man в целом. Но особенно - передача разработки в руки Blitz Games. Эти ребята знают, как делать хорошие игры для детей. За примерами далеко ходить не надо - возьмите ту же адвенчуру Chicken Run. В будущем, несомненно, грядут новые приключения Экшен Мэна, так что дети без кумира не останутся.
P.S. Особо жаждущих личного общения с AM отправляю в ближайший McDonald's - смело заказывайте "обед с игрушкой", супергерой в этом сезоне весьма популярен. У ребятни.