- Главная/
- Игры/
- Адреналин. Экстрим-шоу/
- Рецензия
Приличная автомобильная аркада отечественного производства — пока что большая редкость. Да, тягаться с признанными хитами сложно. Однако на фоне конвейера, откуда усилиями компании «Медиа-2000» пачками сползают недоразвитые поделки на гоночную тематику, и в сравнении с отдельными западными проектами «Адреналин» оказался хорошо заметен. Невзирая на кичливость, снобизм и весомые минусы.
Гламурный заряд
Игра полностью оправдывает вторую часть названия — это настоящее шоу. Главные действующие лица — отнюдь не машины, а их обладатели… вернее, обладательницы. Соревнования исключительно «женские»; каждая из дюжины девушек наделена краткой биографией и якобы собственным стилем вождения, но на практике их индивидуальность никак не проявляется. Увы, полюбоваться не на кого — модели в меню не впечатляют, а некоторые и вовсе уродливы. Хотя тут, конечно, не конкурс красавиц.
Мужской пол присутствует лишь в виде безмерно болтливых комментаторов — ди-джеев радио «Максимум» Бачинского и Стиллавина. Помимо рассказов об участницах, парочка постоянно, почти не умолкая, развлекает игрока шутками-прибаутками. Юмор сугубо молодежный, местами — пошло, местами — смешно. Правда, запас острот у них стремительно иссякает, и закадровый треп приходится выключить — благо, есть такая возможность.
Заключительный штрих в гламурном портрете игры — небывалое изобилие реальных брендов ([censored], [censored], [censored] и т. д.). Они лезут в глаза отовсюду: с машин, со щитов, расставленных по трассам, и даже с загрузочных экранов. Реклама — двигатель «Адреналина». Любой заезд финансируется главным спонсором; кроме основных призовых, можно собрать мелочь, выполняя второстепенные рекламные контракты — например, победить или войти в тройку призеров. Желающие могут заняться PR-акциями, повышающими рейтинг, и коллекционированием журнальных обложек со своей героиней (вспоминаем Need for Speed Underground 2). К сожалению, все перечисленное на действительно интересное нововведение не тянет, а «product placement» вообще получился безумно навязчивым и надоедливым. Впору мечтать о внесении поправок в «Закон о рекламе».
Шоу попрыгунчиков
Структура игры очень проста. Ежемесячно проводится «сюжетный адреналиновый» заезд, по итогам которого барышня с самым маленьким рейтингом покидает шоу. Таким образом, чтобы не очутиться в числе аутсайдеров, надо этот рейтинг усиленно холить и лелеять, участвуя в обычных состязаниях. Вдобавок ко всему авторы разбили его на три подвида: спортивный, экстремальный и агрессивный, зависящие от наших водительских «подвигов».
Набор режимов невелик, да и доступ к ним дают слишком быстро. Поначалу жизнь далека от медового состояния — авто слабенькое, денег на модификации не хватает, событие месяца требует определенных затрат: взнос внушительный, и условия порой суровые (в том числе и смена болида; другого стимула пересаживаться в новую «тачку» здесь нет).
Апгрейдов разработчики придумали немного, по три штуки на каждый технический и «эстетический» раздел. Обвесы, кстати, тоже поднимают характеристики. Никаких излишеств, ночевать в гараже не придется. Единственное отступление — настройка коробки передач.
Но после покупки местного чуда инженерной мысли с жутким названием «адреналин-девайсы» игра ощутимо теряет в привлекательности. Хитрые устройства работают, как нетрудно догадаться, на адреналине, пополняющемся при помощи прыжков, кульбитов, переворотов и прочих демонстраций мастерства. «Топлива» добавляют еще и «жесты» — девушка высовывает руку из окна, причем камера смотрит на нее, а не на дорогу, — но эта задумка совершенно бессмысленна.
«Девайсы» позволяют, например, наносить удары в «дефматче», ремонтироваться на ходу и — самое важное — управлять машиной в полете. А к полетам в режимах «Заезд на прыжки» и «Максимум трюков» гонщикам не привыкать. Набирать в них огромные суммы очков и побеждать невероятно легко: повреждения ничтожны (их серьезность можно оценить только по дыму, который валит из автомобиля), падения за пределами трассы не караются, турниров меньше не становится, а соперники, похоже, не понимают, в чем секрет нашего успеха. Хотя, судя по списку исправлений, в последнем патче искусственный интеллект улучшен.
Быть первым — значит тыкаться куда попало
Несмотря на врожденное неприятие FSAA, выглядит «Адреналин» симпатично. Сочные цвета, добротные эффекты, много солнца, однако арен для акробатики, где можно успеть оценить графику, маловато. Из-за описанной выше «халявы» кольцевые гонки отходят на второй план. Сказать, что они очень трудные, нельзя, тем более что авторы поступили мудро, предусмотрев смену уровня сложности прямо перед стартом. Трассы (и дневные, и ночные), насыщенные всевозможными деталями, оказываются заложницами бешеных скоростей, поскольку езда с адреналиновым ускорителем сводится к нескончаемой череде кувырков, заносов, обивания ограждений и попыток вписаться в повороты. И без него никак — на обычном нитро за конкурентами не угонишься. Впрочем, их тоже зверски болтает. А уж если сесть за руль заднеприводного «монстра»… Тут даже расколоченную после Juiced клавиатуру припомнишь с улыбкой.
В мультиплеере было бы весело в любом случае, но по техническим причинам он пока функционирует частично — через LAN играть можно, а вот Интернет-серверы еще не подняты. В итоге получается, что борешься сам с собой, и детский восторг от гоночного беспредела под ритмичный саундтрек постепенно затухает, уступая натиску однообразия и легкого раздражения. Все-таки представление должно оставаться ярким и неповторимым вплоть до занавеса.
Резюме
Зрелищно, динамично, в меру азартно. Но, как и всякое непродуманное, затянутое шоу, «Адреналин» быстро надоедает, и это самый большой его недостаток. А над зачаточными идеями в Gaijin, я думаю, еще поработают.