- Главная/
- Игры/
- Advent Rising/
- Рецензия
Majesco Entertainment — бизнес семейный, его основали и контролируют братья Моррис, Джесси и Джозеф Саттоны. Возможно, именно чувство солидарности побудило их взять под крыло амбициозный проект студии GlyphX, ранее не замеченной в тесных связях с игровой индустрией. Ведь им руководил тоже братский коллектив — Дональд и Джереми Мастарды. Полтора года издатели и «подогретая» рекламой публика терпеливо ждали, когда же, наконец, состоится релиз. Пришло время — прослезились и те, и другие.
Бесконечная история
И дело, конечно же, не только в крикливой цветовой гамме, гарантирующей визит к офтальмологу, и не в движке Unreal Warfare, которому на старости лет сделали кастрацию «под Xbox». Проблемы Advent Rising кроются глубже, и ничто, включая прекрасную музыку Томми Талларико (Tommy Tallarico), не в силах вытащить игру из вязкой трясины заурядности.
А начиналось все гладко. Завязка и смачный пререндеренный ролик настраивали на эпический лад, обещая не просто блокбастер, но целую супертрилогию. Гибель человеческой цивилизации от лап расы злобных инопланетян по прозвищу «Seekers», горстка homo sapiens во главе с героем сражается за свое будущее, чужие миры, сверхспособности, тонны футуристического оружия, дежурные разъезды на транспорте, вездесущее «сло-мо»… Поодаль — силуэт писателя-фантаста Орсона Скотта Карда (Orson Scott Card), приглашенного для «причесывания» сюжета и текстов. Маэстро постарался на славу — юмор и пафос смешаны в правильных дозах, а некоторые диалоги просятся в цитатник на титульную страницу AG.
По законам консольных экшенов, шоу разбавляют продолжительные (порой до 11 минут!) видеовставки. Уникальный парадокс: большинство уровней короче, чем объединяющие их фрагменты! Временами кажется, будто перед нами интерактивный DVD. Правда, до качества настоящих 3D-мультфильмов Advent Rising, несмотря на опыт разработчиков в проектах такого рода, не дотягивает. Немногочисленные ключевые эпизоды изготовлены в профессиональных пакетах компьютерной графики. Припудренные модели, текстуры и анимация создавались с помощью дряхлого Warfare. Еще шаг, и они скатятся в беспросветный ужас роликов Pariah.
Advent Falling
По мере продвижения к надписи «To be continued» сдувается и сюжет. Потратив немало усилий на представление основных персонажей — бравого летчика Гидеона, его не менее безрассудного братца Итана и невесты Оливии, — авторы врубают сценарный локомотив на полную скорость. Те, к кому мы едва успели привыкнуть, получают «черные метки», уступая место новым действующим лицам, на чьи судьбы зрителю наплевать. К середине спектакля «актерский состав» меняется почти целиком. Ящерообразные Seekers, внушающие страх в начальных «главах», деградируют до роли мальчиков для битья из детского субботнего сериала, а всемогущий протагонист покрывается толстым слоем патоки. Лишь перед финальной миссией нам покажут трогательную сценку, превращающую его из плоского истребителя монстров в некое подобие личности.
Увы, таких моментов — кот наплакал. В перерывах между просмотрами видео экран заполняют полчища разноцветных врагов, чьих мозгов хватает на бегство от гранаты (и то не всегда), и мечты о глубоких характерах отправляются… кхм… глубоко. Думать и целиться не надо, главное — вовремя крутануть колесиком мыши, отвечающим за «подсветку» жертвы, и Гидеон сам развернет пистолеты в нужную сторону. Угадать, кого игра выберет мишенью, невозможно. В пылу сражения вы стараетесь захватить в рамку здоровенную рептилию, включаете телекинез и… кидаете в пропасть валявшийся рядом обломок колонны. Аргх!
Оружия даже слишком много, если учесть, что борьба с Advent Rising длится максимум 12 часов. Да и его дизайн, лишенный индивидуальности, огорчает. Куда ни глянь — вариации на тему «винтовка штурмовая» и «пукалка ядовито-зеленая с черным». Зато у каждого «ствола» есть 5 уровней «прокачки»; чем чаще мы стреляем, тем больший урон наносят пули, лазеры и снаряды, а на третьей ступени открывается (зачастую никчемный) альтернативный режим огня. То же самое относится и к экстрасенсорике. Регулярно орудуя разумом, герой начинает дальше швырять гадов, быстрее выпускать спецэффекты из пальцев, возводить более крепкие энергощиты и сильнее ранить окружающих ударной волной.
Управление получилось неплохим для консольного порта (не берем в расчет телекинез, выворачивающий камеру под диким углом). Левая и правая рука не зависят друг от друга, так что никто не мешает пробовать экзотические сочетания пушек и суперумений. Впрочем, особой разницы между комбинациями не чувствуется — монстры умирают стремительно и шумно. «Матричная» акробатика, промелькнувшая в доброй дюжине трейлеров, на практике бесполезна — проще взять бластер покруче или дать стрекача в ближайшую комнату. Да и зрелищной ее никак не назовешь — ужимки не впечатляют.
А бегать придется, ибо AR страдает от тяжелого приставочного недуга «бесконечный респаун». Враги прут пачками с завидным упорством, материализуясь прямо на наших глазах. Ап! — и из закрытого кабинета, где еще секунду назад никого не было, выпрыгивает пара назойливых «собачек». Отвернитесь от пустого уголка — и схлопочете очередь в спину от только-только нарисованного ирода с лучеметом. Поэтому основное правило выживания в Advent Rising — бежать вперед при любом удобном случае. Увидели очередной лифт — прыгайте не раздумывая. Может, найдете там долгожданный «чекпойнт».
Поездки на военном внедорожнике бурных эмоций не вызывают. Не хуже и не лучше, чем, скажем, в Pariah или Halo. Прокатились по пересеченной местности, восхитились фантастически прочным сцеплением шин с дорогой, чуток постреляли, раздавили группку искусственных идиотов, с «бустером» перемахнули пару-другую расщелин и вновь понеслись на своих двоих. Потрясающие трюки, хорошо знакомые тем, кто не пропустил ни единого рекламного ролика, остались за кадром.
Скриптов на удивление мало, но это, пожалуй, к счастью — судя по первым сценам эвакуации, дизайнеры GlyphX выполнили тонкую работу топорами и циркулярными пилами. Представьте картину: все рушится и трясется, в легких — дым, пыль и запах горелой плоти, из соседнего коридора доносятся истошные вопли людей, угодивших на ужин пришельцам… А персонал космической станции флегматично беседует о чем-то возвышенном, даже не пытаясь сдвинуться с места. Статисты, намертво вкопанные в пол, понимают, что являются такими же декорациями, как штабеля ящиков, бездыханные тела и заросли папоротника.
Невеселые картинки
Взгляните в колонку «Системные требования». Это не моя фантазия — сведения скопированы из официального readme.txt. Теперь зайдите в галерею и изучите скриншоты, сделанные, к слову, на предельных настройках. Обратите внимание на внутренности инопланетного корабля, где крохотные текстуры размазаны по стенам так сильно, что узоры тонут в каше из «зазубрин». Осмотрите спартанское убранство помещений и небо, истоптанное грязными ботинками. Насладитесь действием одного-единственного шейдера, заменяющего и рябь на ртутной воде, и силовые поля, причем в обоих случаях эффекты походят на жестокий графический глюк. Подивитесь на скромные, порой совсем примитивные, модели, которым не перепало и простейших теней. Жаль, что статичные картинки не в состоянии передать нелепую походку Гидеона! Спаситель Вселенной бегает аки танцор диско в дешевых каблуках на высокой платформе.
Но есть один бесспорный плюс — Томми Талларико, не так давно поразивший нас великолепными «народными песнями» в The Bard's Tale. Прославленный композитор выдал классический голливудский саундтрек с мощной духовой секцией, барражем ударных, мужским и детским хорами, жалобным роялем и пронзительной главной темой. Тут и красивая эпика в лучших традициях Джона Уильямса (John Williams), и лихие «боевые» мелодии, и мурашки по коже от «Greater Lights» в исполнении Шарлотты Мартин (Charlotte Martin).
Возьмите у приятеля диск, установите Advent Rising, откройте подкаталог /Music, загрузите .ogg-файлы в Winamp и слушайте музыку. Она, в отличие от остального, того стоит.