Adventure at the Chateau d'Or

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Собственно, можно было ограничиться одной фразой: рекомендуется как обучающая программа по английскому языку для студентов гуманитарных вузов (вариант: обучающая программа по истории культуры Франции для студентов языковых вузов). Однако за такую статью я получу не гонорар, а в лоб на ближайшей корпоративной пьянке. Поэтому попытаюсь размазать... Карма, однако... Поначалу игра изумляет возможностью задать уровень сложности (Game Play) и знания (Knowledge). Уровень сложности в адвенчуре - каково?! После прочтения соответствующего раздела readme выяснилось, что имеется в виду сложность и количество вопросов некоего таинственного духа Герцога, на которые игроку предстоит ответить в процессе. Забегая вперед, скажу, что вопросы касаются исключительно истории Парижа. Э-эй! Не спать!!! Что? Лувр вспомнили? Зря. Культуры здесь не в пример больше, а интереса - меньше. Как там было в «Покровских воротах»? А, вот: живут не для радости, а для совести! Действие, как с гордостью объясняют разработчики, происходит в некоем вымышленном замке. Мол, сами придумали, никто не помогал. Могли бы и получше придумать, раз уж сдирать не умеют, как порядочные. Ну да ладно. Тут вот девушка какая-то… Простенько одетая, с размытым, как в криминальной хронике, лицом и кошмарным акцентом, видимо, французским. Лично я из ее речи поняла только одно, зато главное: нам жизненно необходимо найти ее дядю. Похоже, что в ее же замке. Желание послать сию принцессу к упырям возникает практически сразу же. От сереньких (мягко говоря) пейзажей и примитивных головоломок в стиле «Дерни за веревочку, дверь и откроется». От зубодробительных и невнятных вопросов зануды Духа (ответы на которые, даже если вы их знаете, не появятся в диалоговом окне, пока не будут посещены предусмотренные разработчиками места культпросвета, как то: телевизор, видак и библиотека с единственной книгой). От полного отсутствия юмора, эротики и даже, на худой конец, violence. Гордые по уши авторы на вопрос «Есть ли в игре насилие? отвечают: «Нет, но вы можете умереть». Это точно. С тоски, потому что в самой игре даже... Умереть не дадут по-человечески! Да-да! Не будет ни финального ролика с грустной музыкой, ни душераздирающей сцены агонии, ни даже простенького камушка с надписью «Rest In Pieces». Вместо этого выпрыгнет обычное виндозное окошко (никогда еще меня так не оскорбляли) с надписью «Your life force has expired!» и единственным вариантом ответа - «Yes». Чтобы довести борьбу с жестокостью в компьютерных играх до логического предела, нужно еще добавить вариант «No». Все равно же перезагружаться с сэйва, так почему бы не упростить процесс? Короче, к этой игре можно допускать даже детишек младшего школьного возраста из православных семей. Правда, я боюсь, что заставлять играть в это ребенка как раз и будет излишней жестокостью. Да и без насилия здесь не обойдешься. By lamers, for lamers Поклонников High Tech в играх AiCd’O разочарует еще раньше, чем всех остальных. Правда, лаборанты Кармы (кармики?) оправдывают отсутствие 3D-камеры и прочих модных наворотов «высоким» разрешением в виде 640x480. Дескать, на одну прорисовку сада ушло 1.3 миллиона полигонов. У них там полигоны по карточкам, что ли, выдают? Возникло желание взять карандашик и посчитать, сколько из них пришлось на деревце с ромбовидными листьями в упомянутом саду. Думаю, уже не стоит заострять внимание на безнадежно прямолинейном телевизоре в самом замке (о том, сколько драгоценных полигонов они потратили на замок, кармики молчат, - видимо, из скромности). И зачем, спрашивается, вообще было прилагать такие усилия, чтобы создать убогие копии плохих открыток с не самыми лучшими видами? Своеобразие местного сохранения/загрузки заслуживает целого гимна. Такое я вижу впервые за всю свою долгую геймерскую практику. Оно, конечно, если у нищих американских девелоперов такая острая нехватка полигонов, отчего бы не воспользоваться для этих операций таким же Win-окошком, как и то, что объявляет о нашей бесславной кончине? Я одного не понимаю - почему мне сначала предложили положить сэйв на рабочий стол? Им показалось, что на нем мало всякой пакости? Про анимацию вообще молчу. Ребята, кто вам сказал, что для оживления женщины на картине достаточно отрезать ей руку в «Фотошопе» и поводить этой рукой взад и вперед? И вообще, кто отрезал руки художникам-аниматорам (если таковые участвовали в разработке), и куда, пардон, их потом пришили? От-стой! От-стой! ...и поселил у меня чувство какого-то ужаса в отношении Парижа. М.Булгаков «Записки покойника» Одним словом, другой такой нудной, уродливой и (если использовать терминологию гопников) ботанической адвенчуры небо еще не видело, и, если бы существовала в компьютерных играх премия вроде «Золотой Калоши» (например, «Золотой Резет»), она бы вне всяких сомнений досталась AiCd’O. Я глубоко убеждена, что последнюю тягу к разумному, доброму и вечному в людях убивают не боевики и не мексиканские сериалы, а подобные «культурные мероприятия», в которые вырождаются благие намерения «приобщать» и «развивать». Тусклые, скучные цвета, бедная, зато «классическая» озвучка... Хотите квест в Париже? Лучше купите Лувр.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 2001 г.
Разработчик
Karma Labs
Издатель
Karma Labs
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб
Pentium II 266, 64 Мб
Больше…
  • Платформа PC добавили в Adventure at the Chateau d'Or.

    Jan 1, 2001
  • 7 новых скриншотов добавили в Adventure at the Chateau d'Or.

    Jan 1, 2001
  • Разработчик Karma Labs добавили в Adventure at the Chateau d'Or.

    Jan 1, 2001
  • Издатель Karma Labs добавили в Adventure at the Chateau d'Or.

    Jan 1, 2001

Рецензии и комментарии Adventure at the Chateau d'Or