Светлая тема

Рецензия на игру Агасси: Теннис нового поколения

Отдав печально известную серию Roland Garros на попечение Wanadoo Edition (которая, кстати, доказала всем, что RG умирать не собирается), Cryo Interactive решила начать свою теннисную карьеру с нуля. Сомневающиеся в том, что на их глазах рождается новая «мыльная опера» с двумя ракетками и желтым мячиком в главных ролях, внимательно смотрят на приставку «2002» и дружно пытаются предсказать будущее. Возможно, через год им придется знакомиться с каким-нибудь Hewitt Tennis Generation.

От Агасси

Что касается ATG, то, если принимать во внимание лишь обноски, в которые он одет, перед нами знакомый облик одного из отпрысков семейства Roland Garros. Трехлетней давности. Несколько невразумительных режимов, нестандартное разрешение, кошмарное расплывчатое оформление… Лицензия - в единственном числе, но зато КАКАЯ! Теперь у вас есть великолепный шанс получить в свое полное распоряжение виртуальный образ самодовольно улыбающегося на экране выбора «персонажа» Андре Агасси. К счастью, на своего «живого» прототипа он более-менее похож. Все остальное - самобытное представление разработчиков из Aqua Pacific о мировом теннисе: несуществующие турниры, пара общепринятых характеристик на каждого спортсмена и безвкусные имена/фамилии, подобранные, видимо, генератором. Процент оригинальности, как всегда, достался российскому игроку, - цвета родного флага защищает некто Станислав Олкафелни (Stanislav Olkafelni; мягкие знаки можете расставить по вкусу). Хорошо еще, не Олкафелник.

Сделай чемпионом

В качестве тяжелого вооружения ATG использует популярную в нынешнем сезоне «Карьеру». К сожалению, худосочную донельзя. Принять вместе с именитой персоной участие в ряде соревнований, дабы завоевать первую строчку в рейтинг-листе, то и дело отмечая отсутствие усложняющих (или разнообразящих) процесс деталей - занятие в некотором роде скучное. Разумеется, на словах, в теории.

На практике же Agassi Tennis Generation - сущая Золушка с хорошо упрятанной теннисной изюминкой. Поначалу может показаться, что игра весьма недружелюбно относится к своим гостям. Да, здесь нет символической упрощенности, свойственной всей плеяде родственных проектов, свалившихся на нас в этом году, - каждый из четырех видов ударов требует не только наличия соответствующих условий, но и предварительной подготовки. Грубо говоря, нажатие клавиши - полдела. Достаточно подойти к мячу не с той стороны, и даже Агасси (приятно, что не наделен в лучших традициях спортивных аркад каким-нибудь «элитным» бонусом типа сверхскоростного удара, совмещенного с тройным сальто) лишь беспомощно рассечет воздух ракеткой или, чего доброго, вяло шмякнется наземь. Матчи вследствие этого напоминают великолепно поставленные спектакли. Можете сдержанно восхищаться сочными прыжками в момент исполнения смэша и невозмутимо любоваться четкими движениями спортсменов при переходе с бега на шаг, но... вы обязаны сойти с ума от эйсов! Действительно лучшая на сегодняшний день реализация подач навылет - рывки в противоположную направлению удара сторону, отчаянные попытки в падении достать мяч… Трудности, естественно, обоюдные: компьютерные игроки всегда готовы продемонстрировать свою силу и мастерство.

В области умственного развития, таким образом, есть вещи, которые если и не удивляют особо прожженных скептиков, то хотя бы заставляют их делать заметки на будущее. По накалу страстей одиночный разряд заслуживает самой положительной оценки - от одной турнирной стадии к другой уровень соперников растет, но даже на начальных этапах победа дается нелегко. Очень хочется поверить в эволюцию, - неужели они научились правильно закидывать «свечи»? Впрочем, в абсолютных фаворитах опять ходят пары. В их исполнении вы не увидите урезанный вариант пинг-понга у сетки, а ваш партнер не позволит себе совершить тупую ошибку вроде пропуска своего мяча. Взаимопонимание - бесподобное, грамотность (пожалуй, это с некоторой натяжкой стоит назвать стилем) - высокая.

Активнее же всего память просит сохранить в текстовом виде следующую информацию: AGT - первый теннисный симулятор на PC, где в соперника не просто можно попасть мячом. Такой прием неплохо используется в боевых условиях, но, конечно же, со скидкой на реакцию AI (обратите внимание, как стоящие у сетки пригибают головы в момент подачи «напарника»).

Опасения у разработчиков, наверное, вызывало лишь одно обстоятельство, - а ну как Агасси, доведись ему столкнуться с игрой «имени себя», собственную лысую голову с серьгой в ухе и не признает? Лично нам поводов для беспокойства найти не удалось. Качество моделей постепенно приближается к тому уровню, когда упоминание о нем становится лишенным смысла. И так все ясно, по умолчанию. Камер, правда, всего две, но одна из них (камень в огород NGT) демонстрирует хорошую степень приближения без ущерба для глаз. Пожалуй, еще немного, и вставки между розыгрышами утратят последние отличия от самой игры - осталось лишь устранить корявость фигур (с другой стороны, повтор ключевых моментов здесь откровенно слаб - никакого чувства прекрасного).

Кое-где, как это и должно быть, художники перемудрили. К примеру, бегая по грунтовому корту, теннисист поднимает тучи пыли, словно колхозный трактор, несущийся по растрескавшейся от жары проселочной дороге, тогда как мяч поверхности площадки будто и не касается. Собственно, тип покрытия ни на что не влияет. Но, по крайней мере, нам не приходится жаловаться на излишне вычурные инверсионные следы. Это тоже плюс.

Резюме

Не первый, но достойный. Если продолжение последует, в следующем году конкуренция за звание «Лучший теннисный симулятор на РС» серьезно обострится.

P.S. Голос за кадром, комментирующий действия Агасси - бездарное излишество.

P.P.S. Печальное известие достигло нашей редакции уже после написания этого материала: компания Cryo Interactive покинула игровую индустрию, объявив о своем закрытии...