Светлая тема

Рецензия на игру Age of Empires II: Age of Kings

Американская компания Microsoft уже давным-давно достаточно известна в компьютерном мире и после долгих поисков нашла признание в узком кругу почитателей прогрессивных операционных систем типа Windows. Однако вполне понятно желание этой подающей надежды конторы завоевать любовь потребителей рынка компьютерных игр. К сожалению, на одном из самых обширных рынков - российском - продукция игрового отдела вышеупомянутого коллектива никогда не пользовалась особенным спросом. Ситуацию резко изменила игра Age of Empires, ставшая хитом благодаря присутствию в числе разработчиков одного живого человека из команды Сида Мейера (Civilization) - Брюса Шелли. Разработчики смогли собрать в одном тельце элементы жанра RTS типа Warcraft / Command & Conquer и научно-экономической стратегии класса Civilization / Master Of Magic.

AoE нашла отклик в сердцах игрового сообщества, немалое число людей было очень тронуто заботливо оформленным ландшафтом, забавными и аккуратными фигурками юнитов, оригинальной системой перехода из эпохи в эпоху, позволяющей без особых напрягов обскакать конкурентов на военно-промышленной почве. Естественно, что от Age of Empires 2 все ждали, как выражаются англичане, «more of the same”. То есть того же самого, но побольше да покруче.

Именно так и вышло. Действие Age of Empires 2 происходит во времена, что пришли на смену первой части - начиная с «мрачных» веков к феодальному обществу и т.д. Впрочем, объективно говоря, войска этих эр принципиально не отличаются от оригинала - все те же катапульты, всадники, да тщедушные фермеры, ничем, кроме удоев помидоров, не озабоченные. Только названия другие, рас 13, ну и размеры… кстати, о размерах. Пора трубить в победные горны: игра стала чуть ли не первой стратегией, в которой юниты наконец-то имеют тот же масштаб, что и здания. Так что забудьте о временах, когда танк своими габаритами покрывал полфабрики, его производящей, а рыцарь на фоне очагов родной кузницы смотрелся как годзилла-переросток. Масштабирование, проведенное силами масштабировщиков из Ensemble, задело, в первую очередь, здания - они стали воистину громадными. Сооружения наподобие Замка или Университета отгрызут у вас изрядную толику игрового поля, а сама игра начнет напоминать скорее очаровательную древнюю Horde, чем типичную современную риалтайм-стратегию. Однако движок остался практически таким же, то же самое касается и системных требований. Радует только, что нынче AoE 2 поддерживает режим 1280x1024.

Не стоит, наверное, перечислять такие свежие фичи, которые ждали как само собой разумеющееся: новые технологии, новые расы, новые юниты и новые здания. Давайте остановимся на принципиально свежих моментах и замрем возле них в немой восхищенной паузе.

Первое, что бросилось в мои прищурившиеся из-за мелких пикселей глазки - изобретение оповестительной сирены. Отныне, как только ненавистный, омерзительный и гнусный враг нападает на ваше поселение, вам остается лишь позвонить в «тревожный» колокольчик, как все мирное население бегом помчится к центральному зданию и спрячется там до тех пор, пока ваши отважные воины не отправят поганых интервентов-сепаратистов к праотцам. Так что нынче вовсе не надо будет в ужасе безучастно наблюдать, как ошалевший от страха землекоп кругами мечется вокруг рубящих его шашками белогвардейцев.

Второй очаровательный момент - группировка войск. Любую группу войск вы отныне одним нажатием клавиши можете построить по своему разумению: в колонну, клином, квадратом и т.п. От этого формирования приобретают геометрически правильный парадный вид. Вещь не только эстетически приятная, но и временами очень даже полезная. Хотя, к сожалению, все же красиво расставленные три лучника не смогут победить безобразно разбросанные пятьдесят катапульт. Но хватит о грустном.

Третья важная фича, которой мне столь не хватало в оригинале - ворота. Во всех RTS меня всегда бесила совершенно безумная вещь: сколько бы ты заборов не воздвигал вокруг своих частных владений, сколько бы ты налогов не платил местному земельному комитету, все равно посреди заборов приходилось оставлять щели, дабы собственные войска могли шастать туда-сюда - кто на войну, кто на добычу ресурсов, а кто еще по какой-нибудь нужде. Но теперь у нас есть ВОРОТА. На фотоэлементах. Они открываются, как только твои войска оказываются перед ними, и принципиально ни за какие коврижки не пускают вражеское отродье.

Серьезно усовершенствован экономический элемент за счет введения грамотной рыночной экономики. Теперь вам не надо мучиться и думать, куда девать завалявшиеся в сенях 5000 кусков мяса, в то время как ваши дети испытывают катастрофическую недостачу камней. Благодаря торговому супермаркету, построить который - дело 150 дров, такие проблемы решаются мгновенно одним жалким, еле слышным щелчком мыши.

Настала пора поговорить о геймплее. Он есть. А куда бы он делся, если и в первом AoE он типа был и все такое. Предлагаемые стандартные кампании не так чтобы очень радуют - уж больно мало волнуют лично меня проблемы транспортировки Жанны Д’Арк к месту дислокации французских повстанцев. Так что основной упор я, как и большинство других игроков, буду делать на рэндомные карты, генерация и настройки которых практически не отличаются от первенца. Особенно веселит первая кампания-обучалка, где учат правильно воевать, даже если вы с ног до головы искусаны энцефалитным клещом. Там на личных примерах создатели игры подробно объясняют чуть ли не правила нажимания кнопки мыши. Бррр…. Какая гадость. Об игроке в Ensemble заботились с особым старанием - в игре вам дадут подробные справки по любому поводу, от бонусов и недостатков каждой расы и подробного древа наук и технологий до курса акций на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Наверняка читателей этого бредового исследования волнует: как ведет себя пресловутый AI? Отвечаю: не феноменально, но выше среднего уровня. Свой путь юниты находят вполне смекалисто, не создавая излишних пробок и дорожно-транспортных происшествий. Враги атакуют нескончаемыми кучками, мало заботясь о том, чтобы специально для вас оставить брешь в своем тылу. Вражеские захватчики воюют честно, и свои поселения и фортификации строят примерно теми же темпами, что и вы (конечно, если ваша персона не является почетным членом Всемирного Общества Неизлечимых Тормозов). Так что в самом начале игры у вас, как правило, есть шанс, сколотив небольшую партизанскую группу, разгромить цитадель негодяев, состоящую пока еще из двух недостроенных коровников и одного обесточенного МакДональдса.

О чем я еще забыл рассказать? Да, о графике. Вы будете удивлены, но она на самом деле хорошая. Хотя и 256 цветов, если мне не изменяет глазной хрусталик (надо бы нанять частного сыщика, узнать, с кем он мне изменяет...). Все крайне красочно и жизнерадостно - художники Microsoft работают за хорошие гонорары, и наверняка «зелеными» получают.

В итоге мы имеем вполне закономерное и качественное продолжение Age of Empires, part one. Настолько банальное заключение, что даже непонятно, зачем и писался данный обзор. Так что простите меня те, кто дочитал его до конца - ничего экстраординарного я вам не сообщил. Как и ожидалось, more of the same.

Рецензии пользователей
на Age of Empires II: Age of Kings1

9/10
Вторая часть Age of Empires, вероятно, является лучшей в серии. Любое из её переизданий (HD Edition или Definitive Edition) не меняет картины. Увлекательный геймплей, отличные возможности для онлайн-игры. Актуальна всегда!