Светлая тема

Рецензия на игру AGEod's American Civil War: Война Севера и Юга

Использовать одни и те же ресурсы и движок в нескольких проектах — нормальная практика для современных разработчиков. «Почему бы не превратить нашу стратегию о Войне за независимость в очередную „схватку серых и синих“?» — подумали сотрудники компании AGEod. А Филипп Тибо (Philippe Thibaut) взмахнул волшебной палочкой, и Birth of America обернулась AGEod's American Civil War.

Заветам Линкольна верны

С первого взгляда сестры кажутся близняшками. Яркая и опрятная карта, стилизованная под старину (правда, в этот раз территорий куда больше), очень похожий интерфейс, основанный на проверенных методах («ручная» перестановка фишек, множество всплывающих подсказок, исчерпывающий набор фильтров)… Отличное соотношение обязанностей и рычагов управления позволяет игроку планировать будущие действия. В списке сценариев по-прежнему и полноформатные кампании, и скромные этюды на 5-10 ходов. AGEod's American Civil War взяла у Birth of America всё самое лучшее.

Впрочем, перенять у BoA что-то дурное нельзя, ведь ее недостатком была лишь некоторая поверхностность. К счастью, авторы серьезно поработали над мелочами. Несмотря на несложные экономическую и общественную модели, AACW — одна из наиболее точных реконструкций Гражданской войны. Солдат не штампуют на конвейере — нужно проводить сборы добровольцев и мобилизацию. Доступность рекрутов напрямую зависит от числа верных вам штатов. Хотите пополнить казну? Выпустите облигации, поднимите налоги или запустите печатающий деньги станок. Есть и ряд политических мер, включая такую экзотику, как обмен пленными, и «подсмотренные» у бывших коллег Тибо «исторические» и «случайные события».

Остальные добавки AACW не менее привлекательны, хотя действительно нового в них немного. AGEod's American Civil War и недавняя Forge of Freedom порой до того похожи, что и не поймешь, какая из игр перед глазами.

Один из способов одержать победу — подавить желание врага сопротивляться. Большое значение для передвижения бойцов в FoF и AACW имеют железные дороги. Великобритания и Франция могут оказывать Конфедерации материальную помощь или пойти на открытую интервенцию, особые правила регулируют морскую блокаду… В компиляции чужих находок нет ничего предосудительного, но если бы в AGEod пришли к реализованным идеям сами, они были бы намного ценнее.

Чуть более самобытно выглядит древовидная система войсковых соединений. «Независимые» части бьются намного хуже объединенных, а количество подразделений, которыми может руководить генерал, связано с его опытностью. При этом бонусы всех офицеров в цепочке командования суммируются. Таким образом, решена и проблема огромных орд, толпящихся в ключевых провинциях в ожидании главного сражения. Выиграть в первые месяцы и даже годы почти невозможно, ибо на задуманные вами удары не хватит ни сил, ни умения.

* * *

AGEod's American Civil War — лучшая глобальная стратегия о Гражданской войне в США. А ее полную вторичность искупает удивительно прилежное исполнение.