- Главная/
- Игры/
- AGON. Бесконечное приключение/
- Рецензия
Заэпизодили
«Скушай-ка эпизодик, малыш. За маму, за папу, за троюродную племянницу, за Путина…» Привычная кормежка игроков с ложечки взрослыми дядями из больших и не очень корпораций? Еще бы. Процедура простая и старая, как сам виртуальный мир. Только раньше это называлось «аддонами», «мишн-паками» и другими нехорошими словами. До поры до времени подобная судьба миновала квесты. Даже короткометражки румяные критики разносили в пух и прах. Жанр-то хрупкий и одноразовый.
«Остап решил исправить такое досадное упущение». Независимая студия Private Moon, прежде в игровых грехах не замеченная, надумала устроить «кабум». Их проект много всего обещал: запутанный эпик о дряхлой головоломке, кругосветное путешествие, сюжетцы на несколько часов и грандиозную сагу о 14 главах в итоге. От нас же требовалось методично скупать главки, регулярно поставляемые на сайт. Вроде справедливо. Единственное, чего не учли революционеры, — дурная наследственность. Ни тебе славного прошлого под крылом именитой компании, ни спонсора-толстосума. Гордые и бедные, умельцы вместе со слезами выдавили из недр две части осенью-зимой 2003-го, собрали жалкую горстку аплодисментов и умолкли почти на год. С выпуском Pirates of Madagascar у сериала неожиданно объявились международные издатели, и обрубки скопом впихнули на DVD. Увы. Искусство приходит и уходит, а голод остается.
Старые дрожжи
Ладно, стоит поблагодарить издателей — в упряжке тройка выглядит куда ретивей. Впрочем, к главному герою эпитет едва ли применим. Вы давно мечтали ощутить запах портянок или первые признаки маразма? Седина в бороду и бес в ребро! Добро пожаловать в мятую шкуру профессора Сэмюеля Ханта. Неуклюжий джентльмен преклонного возраста еле-еле тянет на роль типового супермена. Кругленький очкарик встречал рассвет XX века в тишине Британского музея и не знал бед, пока однажды не обнаружил на столе анонимное письмо. К письму прилагалась страница из манускрипта, где речь шла о настольной «ДИВН"ой игре („Древняя Игра Всех Наций“). Учуяв аромат приключений, Хант принялся копать вглубь загадки. В меру чахлых силенок, конечно.
Сознательно отмахнувшись от безрассудства в духе Индианы Джонса, т.е. героя с кнутом и пряником, авторы сделали ставку на легкий, созидательный круиз по планете. Представьте: маленькие городки, аккуратные домики, храмики, уютные гротики и склепики… Романтика туриста-автостопщика в лучших традициях Broken Sword и вольных жюльверновских скитаний вдали от домашнего очага. Что-то похожее вышло у венгров, хотя влияние творчества Жюля Верна и Revolution в AGON незаметно. Да и промеж собой эпизоды практически не связаны. Заснеженная Лапландия с ее пейзажами и механизмами напоминает Syberia, а Мадагаскар с джунглями и песчаным пляжем навевает ностальгию о недавней Return to Mysterious Island.
Что удивительно, самые радужные эмоции вызывает первый этап, где и смотреть-то толком не на что. Ночной Британский музей с пустынными кабинетами и запертыми дверьми тих и угрюм. Неработающий лифт, сумеречные зоны, скучающий охранник при входе — антураж, скорее подходящий для мистического триллера. Однако широкая натура смешливого дедули и располагающее окружение уводят в сторону от тревожных мыслей. С виду — нечто среднее между Myst и нетленками Cryo, правда, без злоупотребления пазлами. И саранчовых набегов на пиксельные поля не ждите. Дефицит-с. Бюджетный формат The Mysterious Codex наметанный глаз углядит без труда. Пара шифровок, махинации с документами и детсадовский лабиринт в потемках — вот и все общение с пыльным зданием. Зато выпестованная, густая атмосфера сиюминутно подкупает дотошных любителей археологических раскопок.
Интеллигент «не из вшивых»
Вертеть башкой с зажатой кнопкой мыши поначалу жутко неудобно. Не меньше раздражает и приткнутый сбоку интерфейс. Но что, как не талант «съемочной бригады», способно отвлечь от проклятий в адрес «криворуких дизайнеров»? Недовольство сменяется умилением, когда, гуляя по коридору, замечаешь кружащую у светильника мушку. Мелкие детали наполняют мир красками. Сэмюель с интересом рассматривает картины, листает книги и комментирует их с присущим английским акцентом. История так и лезет в категорию «интеллектуального английского детектива» — не хватает лишь чемодана с инструментами и должных навыков.
С отбытием в Лапландию и на остров Мадагаскар пыл слегка поумерили. AGON, засевший клином в голове, всецело поглотил внимание бродяги, и тихие исследовательские радости прерывают то оленьи скачки, то плутание в чаще, то погружение на дно пещеры. Беседы с саамами, аборигенами и даже одним пиратом особого разнообразия в рассказ не вносят. К финалу обязательно возникнет хранитель очередной странички и охотно передаст ее профессору… после партейки-другой в смесь шашек и «лисы и гусей». Не покидает ощущение, что ради нее игра и затевалась. По крайней мере, «уровни сложности» прикрутили специально для ненавистников «настолок». Что ж, испытание на прочность ближе к развязке — тоже неплохо. Было бы желание. Рваный сюжет не то чтобы застрял на месте — его и нет, по сути. Потому дневниковые записи путника о закадровых перемещениях, которыми перемежают миссии, доставляют не в пример больше пищи для ума. А народ у нас привык требовать зрелищ. Вы уж подтянитесь, Private Moon, поближе к народу.