Светлая тема

Рецензия на игру Механоиды: Гонки на выживание

«Гонки на выживание» — проект с очень хорошим фундаментом. Конкуренты на ховеркрафтах заглядывают нечасто, за плечами маячит знакомая и привычная для игроков вселенная. Весь материал под рукой. Конечно, обращение к смежным жанрам не всегда уместно и удачно, но гоночные «Механоиды» — именно логичное ответвление серии.

Игры механоидов

Краткая и емкая предыстория, большой чемпионат, разделенный на лиги, несколько десятков боевых глайдеров — вот сердце игры. Побочных, отвлекающих элементов почти нет. Вышел на старт — пришел первым — пробился в следующий этап. Деньги и запчасти пускай осложняют жизнь асфальтовым асам, а здесь есть только модификаторы, которые время от времени предлагают установить на глайдер (эти устройства увеличивают одну из пяти технических характеристик и остаются у нас до самого конца турнира, причем их можно переносить по «летательным» аппаратам).

Динамика в «Гонках на выживание» сумасшедшая, хотя скорости вовсе не запредельные. Жесткая борьба напрочь стирает ощущение реальности, заставляя рефлексы работать на полную мощность. Правда, ИИ получился несбалансированным: если на «Normal» оппоненты зачастую зверски выводят из себя идеальной ездой, то на «Easy» просто жульничают, с легкостью догоняя лидера. Зато тактика не утрамбована в схему «еду первым — отбиваюсь минами, еду последним — пуляю ракетами». На некоторых трассах мины попадаются редко, особо не разбросаешься, а кое-где и пострелять толком не дают (что для такого проекта, пожалуй, недостаток).

Для совершенного восторга от процесса не хватает оригинальных режимов и внушительного арсенала, как в Hover Ace. Базовое вооружение, вышеупомянутые мины и ракеты нескольких типов, да тяжелое орудие — не очень богатый выбор. Решающий ли это фактор в оценке «Гонок»? Скорее, нет, поскольку отличаются они не количеством пушек, а офигенными великолепными, разнообразными локациями. Шестнадцать красивейших трасс — квинтэссенция мира «Механоидов», большинство из них — миниатюрные шедевры. Скрывать не буду, изъяны есть, и порой скучная планировка или выкрутасы камеры сильно допекают, но испортить впечатление не могут. Заснеженные изгибы «Холодного моря», спокойные воды «Русла», слепящий глаза «Терраформер», причудливые конструкции на горизонте и прямо у «обочины», инопланетное солнце, словно стремящееся вырваться за пределы монитора… Виды яркие, насыщенные и запоминающиеся настолько, что «Гонки на выживание» стоит считать флагманом футуристических гонок. В мировом масштабе.

При всем этом игра не обделена и мелочами, в том числе шероховатыми. По экрану с незначительными перерывами проходит буйный парад спецэффектов. Собранные дизайнерами-экспериментаторами глайдеры то и дело поддают «нитро», разноцветно перестреливаются, дымят и теряют детали (и заодно западают друг в друга или в окружающие объекты, вызывая приступы головокружения у оператора), на «дорогах» с каждым кругом прибавляется ящиков, бочек и прочих препятствий, потревоженных взрывами. Саундтрек, само собой, соответствует зрелищному хаосу. Чем не гармония?

Резюме

Ст́оящий представитель редкого гоночного направления.

P.S. Жаль, что мультиплеер ограничен игрой по локальной сети. Я бы предпочел пройти чемпионат не ради онлайновой таблицы рекордов и открытия треков в одиночных заездах, а ради «прокачки» болида для баталий в Интернете.