Светлая тема

Рецензия на игру Воздушный десант

Для игр, подобных Airborne Troops, впору заводить особый раздел с миниатюрными рецензиями, ибо они настолько убоги, что не заслуживают развернутой критики. WideScreen Games, три года назад получившая нагоняй за Frank Herbert's Dune, с завидным постоянством рожает унылые экшен/адвенчуры. Сценарий объемом с ресторанную салфетку, позавчерашняя графика и покалеченный геймплей кричат с первой же минуты:

«Проходите мимо!»

Подробности не займут много времени — Airborne Troops слишком примитивна, чтобы тратить на нее больше тысячи слов. Перед нами — история Джона Уэлша, летчика королевских ВВС, сбитого над Францией в 1944 году, рассказанная в семи коротких «миссиях».

Как в таких случаях поступает любой уважающий себя пилот? Правильно, подбирает всё оружие, что попадается под руку, шныряет в тени, точно заправский вор, ловко режет глотки недругов и срывает коварные планы немецких генералов. И зачем союзники полезли на пляжи Нормандии? Для победы им хватило бы одного свирепого мужика с нулевой мотивацией.

На плоском, словно его неделю разглаживали кирпичами, лице героя застыла удивленная гримаса — он тоже не понимает, какая [censored] забыла положить нормальные «сейвы» в «стелс»-экшен. Поскольку уровни являют собой череду обрезков, размеры которых малы даже по стандартам PlayStation 2, приходится довольствоваться автосейвами.

А работа у нашего аса нелегкая. Дизайнеры пропагандируют осторожный подход к умерщвлению фрицев, но вместе с тем грубо нарушают каноны жанра. Бить или гасить лампочки нельзя. Швырять мелкий мусор, выманивая безмозглую стражу на звук, запрещено, т.к. все предметы наглухо прибиты к полу. Верх маразма — расчет видимости. Если Джон оказывается в светлой зоне, его обнаруживают в ту же секунду. Стоит ему сдвинуться на пару шагов влево, где на земле нарисована тень, как враги перестают его замечать. Вообще.

Для тех, кто не понял, поясню на примере. Представьте себе яркий солнечный день. Городской парк. Молодой человек с девушкой идут по дорожке. Внезапно дама решает, что у нее устали ноги, садится на лавочку, стоящую рядом в тени густой кроны клена и… исчезает из поля зрения кавалера. Скажете, бред? В мире Airborne Troops это в порядке вещей.

Широкоэкранное порно

Увлекательный сюжет, красивые ролики, зрелищные скрипты и остроумные диалоги обошли Airborne Troops стороной. WideScreen Games, беспрестанно твердившая о том, что игры должны быть похожими на кино, первой умчалась в кусты, когда пришел час подкрепить слова делом.

Каждый из семи «эпизодов» — прогулка по нескольким точкам на карте, отягощенная попытками спрятаться от патрульных, сбором ключей и поисками аптечек, для которых ленивые авторы не придумали вразумительный значок. Увидите зеленый «плюсик», знайте: это не галлюцинация, а медпомощь.

Трюкам Гарретта или Сэма Фишера герой не обучен, ползание на корточках — предел его способностей, поэтому гораздо проще прикончить всех, кто встал на пути. На грохот сбегается народ со всего уровня, облегчая нашу задачу. Пара-тройка взмахов ножом или меткий выстрел из «Маузера» обрывают жизнь фашиста на самом неинтересном месте.

Респаун? Разумеется, куда ж без него в трехгрошовой поделке. Причем для этого вовсе необязательно, чтобы кто-то включал тревогу. Настоящим подлецам приглашение не требуется! Хуже возрождающихся супостатов — только невменяемые напарники, чьи тушки нам предписано беречь от появления лишних отверстий. Дамочку из местного подполья, упорно лезущую под пули, хочется придушить собственноручно.

Удручающе стандартный ассортимент оружия, равно как и сопровождающие стрельбу звуковые эффекты, навевают смертельную скуку. Об ориентировании в пространстве на слух можно забыть — WideScreen Games не реализовала поддержку даже плешивого DirectSound3D, ограничившись пресным стереозвуком.

Под стать ему и картинка. Бледная консольная палитра, тяготеющие к кубизму модели, мутные текстуры и примитивные уровни стали в последнее время визитной карточкой портов c PlayStation 2. Наиболее симпатичны дома и секретные базы, уставленные горами разнообразного (но, увы, неинтерактивного!) барахла. Отвращение, вызванное уличными пейзажами и километрами канализационных тоннелей, перебивает кошмарная анимация персонажей. Видимо, в войсках вермахта было принято глотать колья на завтрак и при ходьбе выворачивать бедра под углом 180 градусов.

Воздушные трупы

А ведь над этим трудились. Художники творили (порой неплохой) концепт-арт, дизайнеры ваяли локации, программисты корпели над кодом… И никто не остановился, не задумался — будет ли плод стараний сколько-нибудь интересным?

Судя по Frank Herbert's Dune и Airborne Troops, сотрудников WideScreen Games такие сентиментальности не волнуют.

P.S. Если вам позарез нужна игра о приключениях британских летчиков в немецкому тылу, попробуйте Prisoner of War.

P.P.S. Официальный сайт студии (www.wsg.fr) не обновлялся с 28 июля 2004 года. Неужели закрылись? Гарсон, шампанское!