Светлая тема

Рецензия на игру Airlines 2

Быть руководителем огромного предприятия, заниматься собственным делом, связанным с внушительным оборотом денежных средств, словом, относиться к небольшой группе людей, образующих высший уровень в социальной иерархии, - задача весьма непростая. Бизнес требует наличия определенных навыков, опыта и ответственности и непременно сопровождается принесением жертв на алтарь успеха, одной из которых (далеко не второстепенной) является время. Зачастую эти люди не принадлежат сами себе, у них нет практически ни минуты отдыха. Так зачем же, спрашивается, нужны миллионы, если наслаждение их тратой становится непозволительной роскошью?

Груз vs человек

Человеку свойственно желание обладать огромным состоянием, причем каждому, наверное, хочется, чтобы дензнаки появлялись из ниоткуда. Современное общество изобрело практически безболезненный способ получения заветных богатств. Несмотря на бутафорскую сущность денег, различные настольные игры-монополии в свое время пользовались (а может, и до сих пор пользуются) популярностью. Пример - появившаяся в 1993 году Airlines (позже была выпущена и вторая версия этой игры), благодаря которой многие "разбогатели" на содержании собственных авиалиний.

Спустя почти десять лет у нас появился уникальный шанс в очередной раз охватить глобус сетью авиарейсов и маршрутов. Он перед тобой, такой большой, величественный и в то же время непостижимо послушный. Ты можешь заставить его вращаться или развернуть на плоскость, приблизиться и дышать на океаны и материки своим, вероятно, не самым божественным дыханием. Это не изменит главного - земной шар сегодня в твоем распоряжении.

Правда, на вид поверхность обманчиво пуста, но мы-то точно знаем, что там есть жизнь, в некоторых районах даже разумная, и в наших силах заставить ее работать. Одинокие точки - это аэропорты. О характере деятельности некоторых из них нам известно все, а вот остальные пока являются обычными серыми плевками на зеленых кляксах территорий.

Каждый город производит и потребляет продукты (всего шесть наименований), а также, как ни странно, людей, грезящих полетами над облаками. Эти два ресурса и генерируют основной денежный поток, который, будучи направлен в верное русло, скапливается немаленькими цифрами на счету игрока. Обратив внимание на дефицит товаров в одном городе и избыток в другом, создаем маршрут, покупаем самолет - и, как говорится, вуаля. В довесок к грузам перевозятся и пассажиры.

Вот только летают несознательные граждане неохотно. Более чем скромные настройки параметров рейса - цена билетов (3 состояния) и качество обслуживания (3 степени) - в принципе, не оказывают глобального влияния на желания людей. Поэтому основную прибыль приносит именно транспортировка товаров. Впрочем, опасения пассажиров вполне обоснованны, - самолеты имеют привычку падать.

Все, конечно, зависит от количества часов, проведенных в воздухе, а поскольку ремонта как такового в игре не предусмотрено (хотя на содержание каждого самолета ежедневно уходит фиксированное отчисление), вопрос решается своевременной заменой устаревшей машины. О степени износа оборудования можно судить по растущим расходам на рейс и уменьшающейся прибыли. Кстати, тщательный выбор самолета позволяет порой выигрывать сотни тысяч долларов. Со временем старые модели снимаются с производства, на смену приходят новые, и в общей сложности их насчитывается никак не меньше ста (включая разработки и отечественных конструкторских бюро).

От аэропорта до банка

Скорость течения времени определяема. Начиная от полной остановки и до бешеной круговерти дней и месяцев - успевай только считать появляющиеся аэропорты. Разумеется, мало видеть их на карте; необходимо еще и собирать сведения, вкладывая некоторые денежные суммы (в зависимости от продолжительности периода исследования). С годами аэропортов становится так много, что сеть рейсов опутывает буквально всю поверхность, и разбираться во всем этом бардаке становится все сложнее и сложнее, да и сама игра иногда призадумывается, видимо, с трудом переваривая поток постоянно изменяющейся информации. Правда, следует отдать должное разработчикам: интерфейс достаточно удобен, и данные прекрасно поддаются фильтровке и сортировке.

А вообще, по большому счету, помимо организации рейсов денежные средства поступают как в результате проведения банковских операций, так и игры на довольно примитивной фондовой бирже. Назначение выплат дивидендов по акциям приводит к повышению известности компании, но, соответственно, добавляет статью в графу расходов. В принципе, владея акциями других контор, можно получать причитающийся процент, однако конкуренты отчего-то вообще не любят платить кому бы то ни было. С банком все обстоит еще проще: либо берешь ссуду, либо делаешь депозит - третьего не дано.

Печально, но вышеперечисленные способы заработка практически никаких существенных прибылей не приносят. "Живые" деньги от транспортировки грузов перекрывают забавные суммы, получаемые в результате банковских или биржевых операций. Развитая маршрутная сеть способствует оседанию миллионов долларов на счету. Добиться этого никакого труда не составляет. Если бы конкуренты не зевали, возможно, соревноваться было бы куда интереснее. К сожалению, эти сонные мухи проявляют настоящие чудеса нерасторопности. Таких тугодумов нужно еще поискать.

Впрочем, куда им спешить? В Airlines 2 не предусмотрено ни миссий, ни заданий, ничего, что заставляло бы проявляться активность. Определить дату окончания игры и задать один из четырех факторов победы - вот и все, чем нас могут здесь развлечь.

Прилетели

Оказывается, заработать свой первый миллион совсем несложно. Надо только знать, к кому обратиться. Вот, к примеру, InterActive Vision раздает их с неслыханной щедростью; правда, никакого удовольствия эта акция не приносит, да еще и порождает проблему другого характера: на что их тратить? Все-таки быть миллионером ужасно скучно. По крайней мере, в Airlines 2.