Любимые игры рано или поздно заканчиваются. И если качественную RPG интересно проходить несколько раз, то скролл-шутер, даже самый распрекрасный, надоедает много быстрее. Конечно, можно под завязку забить таблицу рекордов и недельку погонять в мультиплеере, однако душа требует продолжения. И создатели российского хита AirStrike 3D это отлично понимают. Вслед за первой частью они выпустили совершенно неотличимый от нее сиквел, который теперь обзавелся еще и клоном-дополнением. Два десятка новых карт, слегка изменившийся дизайн — вот, собственно, и вся «Буря в пустыне». Видимо, подход у Divo Games циничный: «Проголодаетесь — купите».
Арабская мясорубка
Сюжет здесь присутствует лишь номинально. Бессменный командир отпускает за все время полдюжины реплик, пилот совсем немногословен, и разобраться, за какие идеалы мы воюем, позволяет только текст с обложки. На сей раз миру угрожают террористы, засевшие в песках и оазисах Ближнего Востока. Декорации — глинобитные домики, минареты и прочие караван-сараи — с горем пополам поддерживают атмосферу, хотя традиционные серые пейзажи и унылый дождик то и дело возвращаются. Воины джихада особой тактикой или вооружением не владеют, да и техника у них знакомая: джипы, зенитки и самолеты-пароходы давно приелись.
Вылеты стали чуть динамичнее. Сложность, как и положено, возросла, количество противников на квадратный сантиметр, похоже, удвоилось. Правда, накал достигает пика к середине конфликта, и заключительные этапы преодолеть нетрудно. К тому же два жалких босса — по нынешним меркам катастрофически мало. Скажите спасибо, что в роли последнего злодея выступает не очередной гигантский танк.
Вертолетов в нашем ангаре всего три. В предыдущих сериях ни один из них замечен не был, но никакого смысла испытывать что-то, кроме первого, нет. Машина с толстой броней доступна изначально, а «скоростные» модели себя не оправдывают: маневренность не дает серьезных преимуществ, зато от слабой защиты куча хлопот.
Арсенал в чем-то обновлен, в чем-то урезан (исчез огнемет, добавлены непонятные снаряды с синим ореолом), но пушки по-прежнему различаются в основном визуальным эффектом. Разница между лазером или загадочными голубыми пузырьками ничтожна, так что при выборе достаточно чисто эстетических соображений. Чаще выпадают бонусы в виде ракет, служащие главным стратегическим ресурсом. Возможность шарахнуть атомной бомбой — тоже хорошее подспорье в борьбе с расплодившимися недругами, однако мы встречались с ней еще в 2003 году. Придумали бы что-нибудь необычное…
Повторенье — мать ученья?
Экшен, взрывы, пальба… Все было бы неплохо, если б не отдавало нафталином за километр. За 22 уровня — ни капли оригинальности. Хуже не стало, лучше — тем более, поэтому бурную радость игра вызовет лишь у тех, кто до сих пор не попробовал «Мясорубку». Остальным, наверное, стоит подождать, пока разработчики сменят пластинку. Боюсь только, случится это нескоро.