- Главная/
- Игры/
- Крылатая мясорубка 2/
- Рецензия
Время не стоит на месте. Вроде бы прочно закрепившееся на календаре двадцатое число уже через 24 часа сменяется двадцать первым. Осенние лужи и слякоть в некоторых климатических поясах за несколько месяцев превращаются в весенние. А Е3, навсегда оставленная в прошлом году, вновь захлестывает бесконечными потоками скриншотов и интервью. И только в одном месте песчинки не падают из верхней половинки часов в нижнюю. В офисах Divo Games время словно остановилось, с февраля прошлого года стрелки хронометров не сдвинулись ни на секунду. И AirStrike 2 похож на своего предшественника, как брат-близнец.
Хорошо забытое старое
Приготовьтесь загибать пальцы и подсчитывать немногочисленные изменения. Первые следы пластической хирургии заметны на интерфейсе — он стал темнее и несколько массивнее, но, к счастью, его удобство от этого не пострадало. После нажатия пары кнопок на поверхность всплывают и новые вертолеты. Теперь их шесть вместо десяти, но авторы все равно поленились честно смоделировать каждую боевую машину и ограничились двумя вариантами, по три «скина» на каждую. Друг от друга геликоптеры отличаются толщиной брони и скоростью. Оружие тоже не избежало доработок, но это отразилось лишь на его количестве и внешнем виде. Запас патентованных бластеров увеличился, однако качественно от арсенала первой части отличаются лишь два-три ствола. Для мест с особо плотным «населением» понимающие разработчики припасли деструктивные средства повышенной мощности вроде гигантских плазменных шаров, обязательной бомбы с черно-желтым значком на корпусе или спутниковой ионной пушки. Порой хватает одного «выстрела», чтобы превратить в дымящиеся руины целый экран.
Список новшеств заканчивается на уровнях и их оформлении. В начале каждого этапа нас ждет напутственная речь генерала (вместо одной неписаной директивы «уничтожить все живое»), а в конце — соответственно, похвала за успешно выполненное задание. Пространство между этими двумя точками заполнено до боли знакомыми техсредствами противника, среди которых нет-нет, да и попадается новая модель. Все. Те, кто давным-давно ознакомился с нашей рецензией на AirStrike 3D, могут смело прокручивать страницу до заключения и оценки. Остальные читают дальше.
Мы снова летим над лесами, полями, лугами и болотами, непрерывно ведя огонь по противнику. Впрочем, нет. Можно не стрелять, а просто положить на кнопку «Fire» что-нибудь тяжелое, так даже лучше. После этой нехитрой операции достаточно лишь летать из стороны в сторону, — раздача «на орехи» будет проводиться в автоматическом режиме. Сложные фигуры высшего пилотажа, с помощью которых в скролл-шутерах принято уклоняться от вражеских выстрелов, здесь выглядят неуместно. Зачем, если враги явно не в состоянии осложнить игроку жизнь? Даже самый легкий из доступных вертолетов оснащен как минимум сантиметровой броней, которую все ракеты и выстрелы едва-едва способны поцарапать. На уровне сложности «Nightmare» положение несколько выправляется, но из-за совершенно несбалансированных бонусов-аптечек достойных упоминания сложностей не возникает и там. Один такой гаечный ключ может свести к нулю все потуги летчиков N.I.T.O., честно лупивших вас последние 5-10 минут.
Попытки маневрировать кажутся еще более бессмысленными, если учесть, что игра сохранила фирменный недостаток первой части — излишнюю красочность. Среди огромного количества падающих обломков, взрывов и прочих спецэффектов выстрелы просто-напросто не видны. Вернулась и другая уникальная особенность, знакомая всем, кто играл в оригинал, — абсолютно неинтересные боссы. К сожалению, разработчики не прислушались к гласу народа и не внесли существенных изменений в их дизайн, за исключением самого первого — гигантского танка. Вот он действительно заставляет попотеть и вспомнить навыки, полученные в ходе десятков прохождений Raiden и Gradius. Все прочие экспонаты — безобидные жестянки. Особенно в этом плане разочаровывает финальный оппонент: он уныло летает влево/вправо и изредка пуляется ракетами. Уничтожать его и скучно, и долго — несмотря на всю свою слабость, воздушный танк обладает совершенно непробиваемой броней.
10 отличий
При осмотре скриншотов лишь перекрашенный интерфейс не дает спутать свежие кадры с образцами годичной давности. В отличие от геймплея, где мы с трудом, но все же нашли кое-какие новации, графическая часть не изменилась ни на йоту. Хотя говорить, что это плохо, я бы не торопился. Для жанра, иные представители которого до сих пор щеголяют двухмерными движками, все смотрится очень и очень неплохо. Красивые, пусть и не слишком разнообразные, модели вертолетов, динамическое освещение, правильные тени, взрывы, в которые создатели игры вложили частичку души… Да, поддержки пиксельных шейдеров версии 3.0 здесь не найти, даже если перерыть весь исходный код, но они и не слишком нужны.
В отличие от своих коллег из отдела программирования, специалисты, ответственные за звук, на протяжении целого года не только ударно отдыхали, но еще и проделали кое-какую работу. Для большей части оружия были заново записаны спецэффекты, а новый саундтрек ничуть не хуже старого. Правда, теперь 90% композиций составляют бравурные техно-марши.
* * *
Если в AirStrike 3D разработчики из Divo Games уделили чересчур много внимания графике, забыв о такой немаловажной вещи, как игровая механика, то на этот раз все их усилия, похоже, были направлены лишь на увеличение количественных показателей. Увы, вторично проглотить однажды употребленный продукт — задача нелегкая и уж точно не самая приятная. Быть может, AirStrike 3 покорит наши сердца?