- Главная/
- Игры/
- Крылатая мясорубка/
- Рецензия
А Нью-Йорк уже говорит по-русски.
Мы направим в Америку еще 10 миллионов
русских и изберем в Америке
своего президента. А ты, Джордж,
получишь хорошую камеру в Бутырке.
Ты понял, Джордж?
Всем известный клоун
Не надо шутить с войной.
Здесь другие ребята.
Это не Германия, это не Афганистан.
Только-только отлетался Ultra Assault, только-только я пожурил его за кучу мелких недостатков, как появился мощный, заслуживающий успеха (!) конкурент — Air Strike 3D: Operation W.A.T. И сразу — маленькая сенсация. Игра родом из Нижнего Новгорода затыкает за пояс всю когорту современных скроллшутеров. Причем делает это так легко и непринужденно, что даже divu даешься.
Не сметь стрелять по Багдаду!
Лучше вместе <beep> по Тбилиси.
Баку, другие города.
В пару килобайт сюжетного текста уместился рассказ о причинах, которые вынуждают вас, опытного вертолетного аса, отправиться на сверхсекретное задание по уничтожению баз и живой силы хитрой и мощной террористической организации N.I.T.O. Я, конечно, слабо представляю себе уровень секретности, при котором вертолет стирает с лица земли сотни зданий и взрывает тысячи вражеских единиц техники, но авторам виднее.
Изначально, на первом уровне, можно сесть в кресло одного из двух предлагаемых вертолетов. К 20-му уровню количество доступных “вертушек” вырастает до десятка. В принципе, друг от друга они отличаются лишь внешним видом и стандартными пушками. По мере прохождения этапов и сбора оружейных бонусов вам позволят выбирать, из какого ствола стрелять в конкретный момент времени. Конечно, не на каждой машине может стоять мощный импульсный лазер, огнемет или система G.O.R.O.X. (хе-хе), одно оружие слабее, другое сильнее, но и такая свобода в застоявшемся жанре откровенно радует.
К обычным стволам прилагаются ракеты пяти видов — как обычные, летящие строго прямо, так и разнообразные наводящиеся, перемещающиеся поодиночке или попарно. Тем, кто привык разбрасываться ракетными бонусами направо и налево, я советую заготовить успокоительное. На высоких уровнях сложности запас ракет скоропостижно заканчивается, приходится полагаться либо на свою реакцию, либо на крайне редко попадающиеся super-weapons: мини-атомную бомбу, ракетный залп, кластерные бомбы или шарики-молнии (вещь!). Кроме того, при особом везении вертолет может наткнуться на бонус вроде уранового акселератора, достающегося даром восстановителя здоровья или целой жизни. Впрочем, полное описание всех “ящиков Пандоры” имеется в HTML-руководстве игры, так что распространяться на эту тему не имеет смысла.
Ночью наши ученые чуть-чуть изменят
гравитационное поле Земли, и твоя
страна будет под водой. 24 часа.
В общем и целом AS3D представляет собой классический вертикальный скроллшутер. Летим снизу вверх, расстреливая полчища боевой техники — воздушной, надводной и наземной. За ее уничтожение начисляются очки, которые потом заносятся в таблицу рекордов. В принципе, никаких новаторских идей по части геймплея не наблюдается. Необходимо пройти двадцать уровней, расположенных в пяти климатических зонах. «Пограничные» достопримечательности — тройка боссов. Маловато, конечно, особенно для тех, кто вырос на консольных шутерах.
А вот реализация поражает. Трехмерный OpenGL-движок отличается удивительной быстротой и при этом весьма красив. Каждый взрыв — праздник для глаз, пиршество для прожженной графикоманской души. Обласканный ранее Ultra Assault хнычет в углу, а Heli Heroes, потупив взор, шаркает ножкой — его убогая пиротехника и деревья о двух палках не идут ни в какое сравнение со здешними визуальными причиндалами. Все объекты отбрасывают правильные (но не динамические) тени, вертолеты, пораженные очередями до самого двигателя, постепенно сходят с дистанции и врезаются в горы. Ядерная бомба, случайно выпавшая из люка, организует на земле праздничный китайский фейерверк с подбрасыванием танков и обломков нефтехранилищ. Ночные, снежные и дождливые миссии дополняют антураж. Для полного счастья предусмотрено четыре вида наблюдения за происходящим. Кроме стандартного “top-down”, камера может принимать другие положения, позволяя засекать цели, летящие далеко впереди (правда, сразу привыкнуть к таким ракурсам тяжеловато — пока не научитесь уклоняться от летящих со всех сторон сгустков плазмы, пуль и ракет, вас будут частенько убивать). Такое уже было в Heli Heroes, но за год польский проект все-таки успел технологически устареть, да и по своей сути он являлся, скорее, упрощенным вариантом Desert/Jungle/Urban Strike.
Багдад - твоя могила.
Понял ты, Джордж, <beep> ковбой, <beep>?
Несмотря на малый размер (шутка ли, демо-версия с такой отличной графикой весит всего 9 мегабайт!), игра заключает в себе еще и полноценный качественный саундтрек, написанный известным российским демосценером Александром Мачуговским. Техно-биты, полуоркестровые бравурные марши, эмбиентные наработки... Музыка на любой вкус, одним словом.
Слегка разочаровал звуковой ряд — взрывы и выстрелы достаточно быстро приедаются, их можно было сделать и более разнообразными. Разумеется, это дело поправимое, ведь у ребят из Divo Games ворох планов как по развитию идеи Air Strike 3D, так и по качественному оживлению других забытых жанров.
Показать тебе нашу ракету, <beep>?
Хочешь, <beep>? У нас тут оружия, <beep>!
Чтобы не идеализировать игру, придется (хотя нет никакого желания) упомянуть о ее явных недостатках. Прежде всего, к ним относятся боссы. Они, как уже было сказано выше, чрезвычайно малочисленны и неинтересны. На мой взгляд, это настоящий бич скроллшутеров на PC; до сих пор мне не повстречалось ни одного противника, битву с которым можно было бы вложить в основу даже миниатюрного эссе. Между прочим, описания боев с боссами на аркадных автоматах порой занимают и по 10 килобайт чистопородного английского текста.
Другим минусом является мешанина из выстрелов. В практике такого рода аркад принято разделять цвета оружия компьютерных врагов и оружия игрока. Здесь же глаза просто не успевают следить за тем, кто в кого стреляет, и чьи это ракеты вот-вот врежутся в борт. Утомляет. А ведь есть еще обломки, постоянно взмывающие в небо, — их тоже можно принять за опасные снаряды и в маневре попасть уже под настоящую раздачу. Надеюсь, что в сиквеле диво-разработчики примут меры по установлению статус-кво в цветовой дифференциации стволов.
Наконец, не мешало бы ввести в игру побольше препятствий. Сейчас даже врезаться ни во что нельзя — непорядок! Помнится, в стародавние времена в том же Xenon 2 перед игроком выстраивались десятки труднопреодолимых преград, и некоторые из них приходилось расстреливать, чтобы пролететь дальше.
Ты подумай о будущем Америки. Она гибнет!
Твоя молодежь бежит из твоей страны.
Там никто не хочет жить, в Америке, никто!
Замечательная игра, успевшая собрать неплохой урожай положительных откликов в прессе. Очередной повод порадоваться за наших соотечественников, успешно продвигающих хорошие проекты на Запад. Думаю, вскоре вы сможете пощупать и «родную» версию, — вряд ли российские издатели упустят такой шанс. DIXI.
P.S. В статье использованы фрагменты интервью с человеком, похожим на Владимира Вольфовича Жириновского, сына юриста.