Светлая тема

Рецензия на игру Акимбо: Маленький воин

Не так давно вылезли мы из коротеньких штанишек 8-битных телеприставок. Одни перелезли в респектабельные костюмы навороченных компьютерных систем на P-x и Athlon, другие сменили одежонку на не менее убойные по играбельности цветастые шорты PS2 и Dreamcast. Но многие сохранили на всю жизнь в затуманенных виртуальными приключениями мозгах память о старых добрых пиксельно-не-размытых двумерных героях, чьи ловкость и воля к победе были непомерно выше аппаратных потребностей. Многие ночи прошли перед телеэкраном в напряженных поисках сокровищ, кровавых поединках с уличной преступностью и захватывающих состязаниях с мастерами всех видов спорта. Не одна сотня злодеев потерпела сокрушительное поражение и была наказана за антиобщественную деятельность, спасенные принцессы пачками висли на утомленных геймерских плечах, а руки из последних сил все еще терзали видавшие виды джойстики. Так прошла-пролетела бурная молодость игрового мира в нашем отечестве.

Old school

Еще несколько лет назад полноценная "персоналка" считалась роскошью, а жажду подвигов среди стесненного в средствах, но не в меру пылкого тинейджерства утоляла именно приставка. Вокруг нее кипело море страстей, а ажиотаж, связанный с обладанием ею, мог сравниться разве что с истерической потребностью заиметь пресловутую "Барби". Шло время, увеличивалась разрядность и мощность процессоров, усложнялась внутренняя структура. На смену твердокаменным картриджам, предмету бартера и черной зависти, пришли эфемерные радужные диски. Сколько признанных игровых шедевров кочевало во времени, меняя носители и платформы, тихо умирая под лаврами в утробах устаревающих устройств, чтобы лучезарно воскреснуть в новом облике и под новым именем... Но, обрастая улучшенной цветностью и детальной проработкой, основные платформенные жанры продолжали неумолимо сеять почти разумное, сомнительно доброе, всегда вечное в неокрепших душах. И вот, закалившись и окрепнув, вчерашние приставочники обзавелись наконец вожделенными "писюками", открыв для себя новые, доселе неведомые горизонты. Начали стираться в памяти старые образы, но не таков девелопер, чтобы позволить теням прошлого безвестно сгинуть в уголках сознания игроков, не принеся драгоценных дивидендов в копилку игробизнеса.

Поэтому в начавшую было образовываться пустоту среди сайд-скроллеров тут же бойко затесалась новая разработка Iridon Interactive, уверенно претендуя на почет и уважение, заслуженные многочисленными предшественниками в этом классе. Заявляя жанровую преемственность своего детища по отношению к популярному и раскрученному, но уже полузабытому Donkey Kong Country, Бьерн Ларсон, директор по продажам и маркетингу, дал понять, что восемнадцать месяцев труда, ушедших на разработку и обкатку, не могли быть потрачены зря. Хотя и не без доли сомнения, с такой позицией можно согласиться.

Kill Fang, save natives

Хотя классовая принадлежность не требует непременного наличия сюжетной линии и предыстории, таковую нам все же обеспечили. Как можно понять из скромного названия, все бремя ответственности за судьбы мира ложится на некоего Акимбо, в свои юные годы уже прославленного бойца кун-фу. Неподалеку от стен своей школы (борьбы, конечно же) он наткнулся на бутыль, хранящую письменное уведомление о чрезвычайном происшествии местного масштаба, суть коего заключается в следующем. В конец распоясавшийся дракон Фанг позволил себе непристойные действия в отношении миролюбивого гражданского населения Черепашьего Острова. Используя черную магию, бессовестная тварь превратила аборигенов в послушную прислугу, которая выполняет все его приказания. Но прежде чем пойти и попросту ликвидировать зачинщика беспорядков, героическому драчуну предстоит облазить весь остров в поисках частичек магического заклинания, лишь с помощью которого и удастся восстановить справедливость.

Акимбо, темноволосый гуттаперчевый паренек - удивительная личность, сочетающая в себе несовместимые черты. Умудряясь с умопомрачительной скоростью выделывать умопомрачительные же выкрутасы, он чрезвычайно флегматично передвигается пешком, заставляя усомниться в положительном эффекте многочисленных боевых тренировок. Совершая головокружительные пируэты всего мгновение назад, он способен элементарно поскользнуться и, беспомощно вскрикнув, шлепнуться в мертвую зону, тем самым бездарно растратив одну из немногочисленных жизней. Но больше всего удивление вызывает неуклюжий скачок назад через спину, во время которого фигурка перестает подчиняться управлению и неотвратимо падает, например, в пропасть, буде такая позади. Впрочем, эти небольшие недоразумения не могут бросить тень на поистине титанические усилия, видимо, приложенные разработчиками для внедрения жизни в маленького бойца. Ведь кроме разнообразных прыжков, карабканий, приседаний и кувырков он владеет весьма обширным арсеналом атакующих выпадов. Здесь и всевозможные удары ногами и руками на разной высоте, и причудливые комбо с разворотом в прыжке, и что-то совсем невообразимое. Жаль только, что все это действует на соперника совершенно однозначно, полностью отбивая охоту противиться.

Супостатов довольно много, начиная от живых деревьев, стреляющих какими-то плодами, взбесившихся жемчужных раковин, зловредных хищных чаек, диких носорогов и заканчивая скелетами и призраками. Столкновение с любым из них, независимо от вида и размера, абсолютно фатально для нашего героя и ведет к потере одной жизни. Впрочем, запас жизненной силы и энергии легко восстанавливается щедро разложенными бонусами. Кроме того, при помощи тех же бонусов герой приобретает некоторые фантастические способности вроде кратковременного полета и дополнительные виды вооружения: катаны, бомбы и сюрикены. Они немного скрашивают суровую действительность сорока уровней в шести мирах Призрачных Пещер, Затерянных Руин и бог знает чего еще.

Look in and out

Классно прорисованный и весело озвученный, Akimbo все-таки не избежал наличия некоторых странных и не вполне здоровых особенностей. Так, явно слабым местом является короткий цикличный саундтрек, являющийся, судя по всему, данью предкам, которые, как известно, тоже не могли похвастаться изысканностью фоновой музыки. Впрочем, этот недостаток при желании легко устраняется предусмотренной регулировкой звука. В пользу проекта говорит еще и такая ценная и, увы, недоступная в былые времена приставочникам вещь как "сохранялки". Игра в целом производит благоприятное впечатление, хотя увидеть что-то особенное тем, "кому за ...", скорее всего, не удастся. Зато молодое поколение имеет хороший шанс познакомиться, по крайней мере, если не с историей, то с ее современной проекцией.