Похоже, немецкая студия Synetic до скончания веков будет делать либо серию World Racing, либо производные от нее проекты, больше смахивающие на модификации. Причем Alarm for Cobra 11: Crash Time — это, скорее, переделка прошлогодней Alarm for Cobra 11: Nitro. Сложные родственные связи.
Копия в миниатюре2
Основное нововведение Crash Time - приближенность к телесериалу. Игра уже не выглядит как набор разрозненных гонок: «кампания» теперь разбита на 8 расследований, заезды привязаны к сюжету, а герои охотно болтают друг с другом и с коллегами, объясняя смысл предстоящего задания. Правда, «проматывать» реплики нельзя, и с каждым запуском миссии приходится читать тексты еще раз. Вот если бы их озвучили сами исполнители главных ролей, поклонники были бы в восторге. Наверное, к третьей части RTL сообразит, на что надо выделить средства.
Режимы почти не изменились. Погоня, слежка, упражнения на трамплинах, гонки с таймером, по «чекпойнтам» или с соперниками, да пара оригинальных идей из Nitro… Привычно, банально. Тех, кто поиграл в предыдущую версию, не зацепят и массовые ДТП — изюминка сериала. Движок у Synetic старый, на потрясающие спецэффекты неспособный, поэтому однообразные аварии и взрывы быстро наскучивают. Зато транспортных средств прибавилось: от «формульного» болида до военной техники, не говоря уже об обычных «дорожных» моделях.
По-настоящему, искренне похвалить разработчиков стоит лишь за декорации (превосходно выполненные повреждения я отмечал еще в рецензии на World Racing 2). В Nitro и посмотреть-то было не на что: несколько повторяющихся локаций — весь «простор». В Crash Time детективы разъезжают по добротно смоделированному кусочку солнечной вечнозеленой Германии. Полноценный город и его окрестности с живописными полями/лесами действительно впечатляют. Вокзал, аэропорт, автостоянки и заправочные станции, крупные развязки, карьер, водный канал, подземные коммуникации, армейская база, и ни следа ужасных «фанерных» пешеходов… По наполнению (но не по графике), пожалуй, не хуже Test Drive Unlimited. Увы, все эти красоты доступны только «галопом по Европам», т. е. во время гонок, которые зачастую проходят по жестко заданным маршрутам. Столь бездарное обращение с материалом, конечно, расстраивает больше всего.
* * *
Впрочем, несмотря на явные недостатки и полную вторичность, Crash Time — неплохая аркада. По крайней мере, за пару вечеров она не успевает утомить.