- Главная/
- Игры/
- Alarm for Cobra 11/
- Рецензия
О капусте
Думал я, да гадал, с чего бы начать материал, и решил зайти из-за угла, ошарашив читателя на редкость каверзным вопросом. В какой стране мира, по вашему мнению, лучше всего умеют считать деньги? Конечно, поставлен вопрос некорректно, и однозначно верного ответа дать на него нельзя. Но стоит только собраться с мыслями и чуток пораскинуть умишком, как сразу всплывет один из претендентов на звание самого рачительного и экономного. Во-первых, ему есть что считать. А во-вторых, как там у нас профессия финансиста-счетовода коротко кличется? В общем, вы поняли, что речь идет о родине слова бухгалтер , о Германии. Так вот немцы, в первую очередь те из них, в чьи профессиональные обязанности входит мониторинг средств, влияющих на массовое сознание, постоянно отслеживают распределение людских потоков между ТВ и печатной продукцией, ТВ и радио, ТВ и компьютером и так далее. Пока что лидерство остается за "голубым экраном" (не про зависшие Винды будет сказано!), при этом, как и следовало ожидать, фиксируется отток части публики в сторону PC.
После дождичка в четверг
Выводы социологов поступают в распоряжение владельцев коммерческих ТВ-каналов, а те, в свою очередь, озадачивают маркетологов и им подобных особей, отвечающих за удержание суденышка на плаву. И начинается свистопляска... Чередуя друг друга выходят релизы под лейблами самых отквоченных, а значит любимых демосом SAT1, PRO7 и RTL. Последние особенно усердствуют на ниве мультимедиа спортивной тематики, уделяя внимание как футбольным менеджерам, так и прыжкам с лыжного трамплина. Кроме того, акцент делается на раскрутку покупных и собственных шоу с сериалами. К первой категории относятся Big Brother и Wer wird Millionar? (в российской вариации "О, счастливчик!"), из второй стоит выделить Alarm fur Cobra 11 - игру, которая базируется на одноименной телепостановке. Историю AfC11 можно проследить вплоть до марта 1996 года, когда находящиеся под пристальным оком 10 с лишком миллионов зрителей Tom Kranich и Semir Gerkhan впервые завели мотор служебного авто и вышли на большую дорогу. Так и борются они с той поры с местным криминалитетом по четвергам ровно в 20.15. Подразделение, в котором служат друзья, равносильно нашему отделу по борьбе с преступлениями на транспорте, - нетрудно догадаться, что большая часть, если не сто процентов, раскрываемых дел зачинается на славных бундесовых автобанах. Порши и Мерсы, БМВ и Ягуары соревнуются в скорости и бьются почем зря. Известно, что в октябре 1997 в съемках приняла участие группа Scooter в полном составе. В том случае розыскной дуэт выручал из переделки похищенного злоумышленниками лидера ансамбля H.P. Сегодня снимаемый в Кельне сериал демонстрируется в девяти странах и по-прежнему пользуется устойчивым спросом.
Сингловая карьера
С ТВ покончено, перейдем непосредственно к игровому процессу. Он как бы поделен на две независимые составляющие: Single Mission/Career и Bonus Play. В режиме Single виртуальный блюститель закона может пройти любое из заданий в произвольном порядке, но (горькая пилюля!) лишь тогда, когда будут прикончены более простые миссии. Всего их 15 штук, от проезжаемых за раз до сравнительно проблематичных. В среднем, продолжительность одной миссии колеблется в промежутке от полутора до двух минут, такой вот Мурхунь на колесах. С "падением стрелки" на таймере улетучатся и ваши большие надежды - придется проехать миссию заново. Каждый выезд, будь он легкой прогулкой или смертельно опасным преследованием, начинается с инструкции диспетчера - хрипловатый женский голос посвящает участников операции во все тонкости запланированной вылазки. Радостное сообщение для лиц, слабо владеющих инязом: все мессаги продублированы в текстовом виде. И еще одна положительная черта: во время самого первого сеанса связи можно расслабиться, облокотившись на спинку кресла, оглядеться по сторонам, освоиться. В этот промежуток времени машиной управляет автопилот. Всего, по заверениям разработчиков, в доверительное пользование спецагентов дается свыше десятка служебных телег, - признаюсь честно, столько я не заметил.
В левом нижнем углу экрана можно заметить контуры машины в виде сверху. Символический рисунок поделен на сектора, каждый из которых зеленеет, а то и краснеет, глядя на неумелые ручки начинающего драйвера. Окраска сектора меняется после малейшего столкновения с машинами преступников, NPC или даже при легком поцелуе бордюра. С зеленым или оранжевым цветом ужиться можно; красный, напротив, избавляет игрока от продолжения гонки, а подозреваемых - от цугундера.
Подробней о поступаемых из центра поручениях. Надо воздать диспетчерской по заслугам, скучать полицаям без мундира не приходится. По ходу действия братков то повышают в чине, снабжая солидным и, главное, быстрым автомобилем, то, после очередного провала, разжалуют, переводя на серийную тарахтелку. На мой взгляд, кое-какие из так называемых "провалов" заранее вписаны в сценарий, т.е. от искусства водилы в таких ситуациях мало что зависит. Так будет с доставкой в аэропорт государственного секретаря, когда послушная доселе тачка вдруг резко сбросит скорость и, в конце концов, остановится. Впоследствии детали происшествия, конечно, прояснятся, и с вас "снимут подозрение". А начинается действо с погони за малолетним нарушителем порядка, угнавшим чужое транспортное средство. Во время преследования "бесправного" infant terrible важно не только четко вести объект по трассе, но и избегать нежелательных столкновений, тем более таких крайностей, как таран. Прочувствовав цепкую полицейскую хватку, угонщик после короткого, но захватывающего противостояния, выкинет полотенце на ринг. Дальше в лес, больше дров. На одном из последующих уровней нам пропишут охоту на торговцев наркотиками. При этом задание, несмотря на откровенную линейность, включает в себя несколько "подквестов". Сперва, соблюдая некоторый разрыв, преследуем дилера, затем из укрытия наблюдаем за сделкой, и, наконец, берем покупателя грязного товара с поличным. Увлекает, не правда ли? Но более всего лично мне приглянулась миссия, которую можно было бы окрестить "обратный ход". После привычного начального разгона из центра внезапно сообщают о коллеге, попавшем в переделку на давно пройденном съезде. Ну, а поскольку выйти на встречные полосы в AfC11 нельзя...
Бонусный плей
Все сценарии в режимах Single Mission/Career взяты из реальных эпизодов, в различные года проходивших в сериале. После победоносного завершения очередного отрезка вам представят серию, по мотивам которой был написан сюжет, и даже позволят взглянуть на видеофрагмент. Иначе обстоят дела при переходе в Bonus Play. Здесь мне бы хотелось выделить два основных момента. В первой части проходимых миссий упор сделан на мастерство гонщика, дерзость, если угодно. Во второй же необходимо сконцентрировать внимание на технике вождения, а заодно совершить несколько головокружительных пируэтов в воздухе. Каковы поставленные центром задачи? Ну, скажем, на повестке дня стоят нелегальные гонки, где цену имеют лишь три первых места. Или, что мне сразу глянулось, даются гонки с выбыванием - каждые десять секунд последний в заезде дисквалифицируется. Не успел "сделать" крайнего или упустил из глаз безжалостный секундомер - пиши пропало. Для лиц особо привередливых, кому и этого мало, в загашнике припасен заезд с 99 (!) конкурентами, и это на трехполосной трассе.
Перейдем ко второму подразделу. И тут требовательному геймеру есть где разгуляться. Например, миссия, в которой очки дают исключительно за столкновения, при этом стоимость напрямую увязана с окраской пришибленной телеги. А вот и вовсе комичное задание: не выходя из-за руля расчистить путь после проведенных строительных работ. Понятно, что машина плотно вязнет, а времечко-то убывает... В качестве изюминки припасен уровень, содержащий трюк, достойный лучших каскадеров планеты. После разгона авто, используя для отталкивания одну из расставленных по пути машин, взмывает ввысь и перелетает через десяток припаркованных рядышком автобусов. Если повезет, разумеется. Туточки выявился забавный баг, а может, задумка такая. Сперва, поглощенный глубинными мыслями, я даже не обратил внимание, и только после взгляд мой упал на спидометр. Так вот стрелка при разгоне перемахнула черту в 600 км/ч, а ехал я на очень даже неказистой тачке. И ведь взлетел!
Пятое колесо в телеге
Нет, картины в радужных тонах не получается, а перечень претензий придется продолжить. Графика более чем простенькая, где-то на уровне первого NFS, а то и хуже. Никаких излишеств, никакой игры палитры. Из разряда "поматросил и бросил", не к месту будет сказано. Если собственная машина смотрится вполне презентабельно, то на траффик глазеть вообще противопоказано, как будто фотограф-неумеха забыл фокус навести. Вмятины, подцепленные в пути, едва различимы, так же слабенько поданы взрывы. На месте только что безмятежно катившей по автобану машины появляется сияющее переливчатым светом пятно неопределенной формы, - the work is done, boys!
Помимо чисто технических промашек имеет смысл коснуться и пары концептуальных. Помните, в начале статьи я упомянул Мурхуня? Той мини-палилке была присуща одна малоприятная черта, если быть конкретным - фактор случайности. Вроде бы все "дорогие" куропатки подстрелены, скрытые бонусы вскрыты, так фиг вам! Не попадутся спорадически вылетающие шарики с циферкой "2", и баста - рекорда не видать, как папуаса в Арктике. Таков и AfC11, одну и ту же миссию можно как 20 раз провалить, так и с первого захода пройти. Многое зависит от того, как карта ляжет, хоть оно и в жизни так местами. И, как замечание, распоряжения диспетчера не всегда успевают за развитием событий. В одной из миссий требовалось доставить заминированную тачку в пункт, где ее дожидались спецы по обезвреживанию взрывчатки. Но соответствующее указание поступило за считанные мгновения до взрыва, когда поправить положение уже не представлялось возможным. Кроме того, надо объявить RTL выговор за невыполненные обещания. В игру встроена загрузка дополнительных миссий, для чего геймер переправляется на сайт фирмы. Однако там никакой раздачи рождественских сладостей нет, сколько я не искал.
Риск - благородное дело
С устраненными недочетами оценка могла быть иной, но чуда не случилось. Как промоутерское средство, предназначенное главным образом для увеличения зрительских квот, продукт RTL/VCC своей цели достиг. По крайней мере, автор этих строк одну из серий посмотрел и не разочаровался. Не Голливуд, но по европейским меркам вполне сносно, можно сказать, значительно выше среднего. А вот игра подобных комплиментов не заслуживает. Идея показалась мне жизнеспособной и многообещающей, а исполнение выдалось посредственным. В отличие от героев AfC11, летать над автобусами разработчики явно не собирались. А стоило бы рискнуть.