Alexis: The Last Fighter

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Время не стоит на месте. Старик Хронос с каждым годом, усмехаясь в усы, ускоряет свой шаг, и мы вдруг неожиданно замечаем, что течение времени стало еще более стремительным. Это сказывается и на компьютерных играх. Казалось бы, еще вчера DOOM был нашим кумиром, а сегодня уже одинаковые с виду проекты сменяют друг друга со скоростью света. Перед глазами мелькают десятки брэндов, дружно уходящие в прошлое. Все они слились в один огромный водоворот, из которого иногда ненадолго выплывает что-то оригинальное; но, слегка подразнив нас, оно быстро скрывается в потоке подражаний, продолжений и клонов. Все здесь бренно и преходяще.

Вечно только одно игровое явление. Отстой.

Ароза упала…

Собственно, завязка стандартна и не предвещает особых бед. Злодей Соргот захватил эссенцию силы и, нагло пользуясь этим немаловажным обстоятельством, пришел к власти в королевстве Ароза. Последнему бойцу - девушке по имени Алексис - судьбой предначертано пройти через все королевство, убивая злобных прислужников злодея, и сразиться с самим Сорготом; по лесам Азы, пустыне Тора (странные еврейские корни у некоторых топонимов), горам Сорджин и, само собой, мрачному Логову. Путь ее украшают бонусы в виде разноцветных геометрических фигур; некоторые из них оптимистично именуются “diamonds”. От убитых же врагов наша героиня получает ту самую эссенцию, которая со временем помогает ей поднять планку здоровья и энергии, плюс заклинания вроде шаровых молний или кубиков льда. К сожалению, описанный процесс меньше всего напоминает компьютерную игру. Скорее, симулятор непрерывной и жестокой борьбы с интерфейсом и позывами рвоты.

Скажу сразу: мне неприятно играть таким аватаром. Ладно, допустим, мы и раньше видели женщин, похожих на Буратино, но эта - нечто из ряда вон выходящее. Так изящно подволакивать ноги при стрейфе не сможет никто. Стоя на месте, девушка покачивается из стороны в сторону, демонстрируя типичный симптом поражения мозжечка. А уж эти движения когтями, которые язык не поворачивается назвать «пальцами»! Жуткое зрелище; как будто Алексис либо что-то с чего-то сдирает, либо откручивает. Но столь яркие моменты разом бледнеют на фоне ее воплей. Любое движение - удар ногой, «ниндзюковские» полеты или заклинание, - сопровождается леденящим душу визгом различной степени интенсивности. В сочетании с единственным, но непрерывно-заунывным музыкальным треком (судя по качеству, это именно трек) регулярные подвывания странно воздействуют на сознание. После двух часов игры (приблизительно столько требуется для полного прохождения) почему-то накатывает депрессия - хочется забраться в какой-нибудь угол и сидеть там, сидеть, сидеть…

…на лапу Азора

К чести Алексис скажу, что ее враги - клоны злобного Соргота - выглядят не лучше. В принципе, это обычные разноцветные ниндзя, обладающие грацией трехнедельного зомби. Порой они носят плащи, - тогда мы имеем дело с продвинутыми ниндзя. Если же на пути появляются фигуры, одетые в черное, - это плохие, негодные ниндзя, которые только и могут, что снабжать нас эссенцией.

Сам геймплей по-своему знаменателен и, не побоюсь этого слова, психоделичен. Вот Алексис получает ЦУ от своего покойного отца-сенсея на фоне карты, нарисованной, похоже, пятилетним ребенком. Вот она бежит по берегу между «елками», стараясь не замочить ноги в воде (между прочим, верный способ отправиться на тот свет). Уровень представляет собой квадрат, его границы видны невооруженным глазом. Любопытство жестоко карается - тот, кто рискнет посмотреть, «а что же там за горой», вылетит за край, и игру придется загружать заново. Вдруг впереди из ниоткуда возникает покачивающийся ниндзя. Заметьте, он совершенно аутичен и не обращает на девушку ровным счетом никакого внимания. Можно издали шарахнуть по нему заклинанием - бедняга отлетит в сторону и снова встанет как ни в чем не бывало. Чтобы «разбудить» его, надо лишь подойти - неважно, с какой стороны - поближе. И тут начнется действо, которое в интеллектуальных кругах называют «закликай врага до смерти»… Кстати, если злодей запрыгнул вам за спину, не спешите поворачиваться к нему, - через секунду Алексис сделает это сама.

Примерно к середине игры, накопив достаточно опыта, можно приобрести заклинание «Ураган», которое нивелирует саму идею ближнего боя. Остается лишь ходить и с воем поражать врагов мощной магией (всех подряд, в том числе Большого Босса). Правда, от скучной смерти игрока спасает быстрый финал.

На десерт

Музыка отключению не поддается, некоторые клавиши по непонятной причине отказываются переопределяться. Смена дня и ночи выглядит просто жалко. Ричард Стенсон (единоличный автор игры) попытался реанимировать “replayability” несколькими вариантами игры: с удвоенной скоростью, “instant death”, со всеми изначально доступными заклинаниями, с толстеющей при поглощении субстанции Алексис…

Увы, безрезультатно. Сдохла. И мы, честно говоря, ничуть не опечалены.

Платформы
Жанр
Дата выхода
Разработчик
Game Child Interactive
Издатель
Game Child Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 300, 64 Mб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 600, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…

Рецензии и комментарии Alexis: The Last Fighter