- Главная/
- Игры/
- Звездный форпост/
- Рецензия
Скролл-шутеры - честнейший жанр. Все, что от них требуется, - это динамика, а остальное просто не должно портить удовольствия от бесконечной стрельбы. Именно таков "Звездный форпост": за орды разномастных врагов, достойную сложность и безостановочное действо можно простить проекту блеклую графику и полное отсутствие новаций. Превосходный выбор для тех, кто соскучился по нехитрым развлечениям.
Бей чужих, спасай галактику
"ЗФ" консервативен во всем, начиная с сюжета. Две тысячи какой-то год, родной планете грозит вторжение пришельцев, на сей раз - насекомоподобных инсектусов. Как известно, юркий самолетик с кучей пушек - незаменимое средство в конфликтах вселенского масштаба, так что бить агрессоров послали храброго летчика-одиночку на футуристическом истребителе...
Игра не способна похвастаться ни фирменным стилем, ни красотой. Хоть в учебниках печатай: "типичный плоский shoot'em'up, вид сверху". Кроме того, фоновая музыка могла бы звучать поживее. Впрочем, "программа минимум" соблюдена: мышкой управлять удобно, вся нужная информация выведена на экран четко и крупно.
Прилично реализованы и бои. Злодеи вылезают тут и там, почти у каждого есть особая хитрость или уникальный прием. За уничтожение толстокожих инопланетян нам дают рейтинговые звезды; чем больше добудешь, тем значительнее награда между уровнями. Минные поля и турели порой действительно опасны, а вот боссы примитивны до ужаса - они всегда состоят из ряда сегментов и уничтожаются мощными снарядами, собранными загодя.
Вытряхивать из противников бонусы - "лечилки", апгрейды и броню - надо активно, иначе победы не видать. Например, чтобы усовершенствовать основную пушку, необходимо коллекционировать одноцветные жетоны; генератор энергии быстро слабеет, но ураганный огонь того стоит. Арсенал "второго оружия" классический: ракеты, мины, лазер и термоядерная торпеда. Полных "аутсайдеров" здесь нет, любая находка приносит пользу. И хотя после смерти нажитое имущество отбирают, часть можно вернуть, подобрав обломки погибшего корабля.
События разворачиваются стремительно. Один меткий удар сносит половину жизни, и пробежать карту с первого раза нереально - приходится запоминать расстановку сил и оттачивать реакцию. Скорости и калибры постепенно растут, недруги становятся изворотливее, на пути возникают новые препятствия. Правда, если будет совсем туго, можно сменить уровень сложности (их в игре четыре: от "детского" до "тяжелого"). В любом случае, "войнушка" азартна и всерьез затягивает.
К тому же на каждом из 12 этапов припасены свои сюрпризы. Заскучать не успеваешь, и после прохождения даже остается легкое чувство голода. К сожалению, нет ни мультиплеера, ни возможности выложить достижения в Интернете, а это по сегодняшним временам огромное упущение для аркады.
Просто пострелять
Продолжатель славных традиций Solaris 104 и Steel Saviour, пусть не столь разнообразный и эффектный. Скромного приза зрительских симпатий заслуживает без всяких оговорок.