- Главная/
- Игры/
- Группа "Альфа-Ноль"/
- Рецензия
«Бюджетные» проекты — проклятие рецензентов. Неприятно работать с игрой, чьи ярко выраженные недостатки видны всем, в том числе и самим разработчикам с бета-тестерами. Почему их не исправили? Да потому что денег не хватило.
Сегодняшний «поход по грибы» начинался многообещающе. Тактический командный sci-fi шутер — согласитесь, звучит здорово. До выхода Star Wars: Republic Commando и четвертой серии Rainbow Six уйма времени, которое можно посвятить отстрелу международных террористов или вышиванию крестиком. Собственно, тут и думать нечего. Доставайте пяльцы — нарядная салфеточка с изображениями из последнего каталога H&K прекрасно подойдет к вашему монитору.
Скриншоты146
Ghost Recon на скорую руку
Сюжет по-своему неплох. Если бы сценаристы отказались от навязшего в зубах способа подачи материала, когда герой вспоминает о «делах давно минувших дней», то о большем я бы уже не мечтал. Действие игры происходит в не слишком отдаленном будущем. Лейтенант Кайл Хардлоу — командир элитного отряда диверсантов Alpha Black Zero — доигрался. Отчаянная храбрость и инициативность довели офицера до трибунала. Уничтожение гражданского объекта и немотивированный расстрел сотен мирных жителей — версия прокурора обещала, как минимум, «высшую меру». Разумеется, обвинение должно еще доказать преступление. Ведь на самом деле Кайл и его люди стали жертвой длиннющего приключения, в котором нашлось место для повстанцев, предателей и возомнившего о себе невесть что искусственного интеллекта.
С определением жанра проблем не возникло. Не поддавайтесь на провокацию! Безликие куклы, символизирующие наших подчиненных, не в силах на что-то повлиять — перед нами обычная 3D-стрелялка. Привесить к ней бирку «tactical» не удастся даже с гигантской натяжкой. Мы послушно бежим в сторону, указанную специальным маркером компаса, и методично расстреливаем всех, кто рискнул оказаться на пути.
Я, кажется, упоминал отряд? Шастать по вражеской территории в одиночку необязательно — к услугам игрока пять профессионалов (включая командира). Поскольку противник редко нападает крупными группами и принципиально не использует боевую технику, получается поистине убойная сила. А мне-то казалось, что в войнах будущего не обойтись без ядерных танков и паукообразных роботов.
Череда одинаковых уровней совершенно не остается в памяти. Бесконечные горы и холмы перемежаются сумрачными, невыразимо скучными коридорами баз и техногенных комплексов. Конечно, понятно, что значительная часть заданий, выполняемых бойцом насквозь засекреченного спецподразделения, — обыкновенная рутина, но все же хочется разнообразия.
Хотя мне «приглянулся» уровень с защитой посольства. До окончания эвакуации — 20 минут. Если хоть один злодей добежит до второго этажа здания, миссия считается проваленной. Итак, занимаем оборону у центрального входа и с головой уходим в… тир! Двигаться не нужно, просто стреляем по выскакивающим мишеням. Главное — экономить патроны. Будучи истинными спецназовцами, наши герои брезгуют подбирать трофеи с убиенных тушек, но при этом с удовольствием копаются в изредка попадающихся ящиках с военным снаряжением.
«На лицо ужасные, добрые внутри» — это не про Alpha Black Zero. Внешнее и внутреннее содержание вполне соответствуют друг другу. Усеянные пучками растительности горы с уползающими за горизонт трубопроводами и прочими проявлениями инженерной активности выглядят мило, однако обольщаться не стоит. Проблема в том, что ничего другого в игре нет. Жалкое оформление помещений не способен скрыть даже вездесущий полумрак. Примитивные модели, чересчур нарочитые погодно-световые эффекты, слабая анимация… Вы тоже подумали о продукции ValuSoft?
И последний вопрос. Почему Кайл всю игру бегает без полностью закрытого боевого шлема (разыгравшийся песчаный шторм ему не помеха)? Боится испортить «пластмассовую» прическу?..
Пистолет со снайперским уклоном
Беда многих командных шутеров не миновала несгибаемую фалангу храброго лейтенанта. По пятибалльной шкале управление едва тянет на грустную единичку. Командир может битый час орать и размахивать руками, но не заставит подчиненных самостоятельно пополнить боезапас из найденного хранилища. Мелкие неприятности вроде идиотов, заплутавших в лабиринте расщелин и с горя бросившихся в пропасть, расстраивают еще больше.
Интерфейс тоже разочаровывает. Каждый раз, когда вы пожелаете сказать что-то важное, вам придется продираться через неудобное меню словесных приказов. Основная команда: «Все за мной». Не сумеете ее освоить — инфантильные напарники переложат зачистку местности на командирские плечи. О том, что коллеги бросаются на землю по нашему примеру, я и говорить не хочу. Такие мелочи стали стандартом.
Судороги AI вызывают жалостливую улыбку. Израненные ироды с воплями убегают за ближайшую горку и, получив очередь в спину, затихают навсегда. Поскольку этот прием — единственный, то спустя некоторое время происходящее приобретает комедийный оттенок. Враги сначала мчатся нам навстречу, разгоняясь настолько, что, бывает, проносятся мимо, и, встретив отпор, со слоновьей грацией устремляются в противоположном направлении. Впрочем, презирающие суету тяжеловесы предпочитают стоять неподвижно, смиренно ожидая внимания со стороны боевого указательного пальца и, для пущей зрелищности, постреливая.
А иногда в нас бросают гранаты. В головах «альфовцев» срабатывает некий тренькающий зуммер (или его встроили прямо во «взрывпакеты»?), так что всегда можно успеть отойти. Марафон бежать не надо, осколочных гранат здесь не существует. Глухой хлопок и немножко дыма — китайские петарды и то круче.
Оружие реализовано безобразно. Приглушенное «пуканье» вместо сочных звуков стрельбы и, по меньшей мере, странное поведение отдельных «стволов» дают лишний повод для раздражения. Вся разница между пистолетом и автоматической штурмовой винтовкой сводится к размеру магазина и режимам стрельбы. Пистолет выплевывает пули по одной, автомат — очередями. Рассеивание и дальность эффективного поражения в обоих случаях примерно одинаковы. Снайперское ружьишко — красивая, но абсолютно бесполезная игрушка, которую лучше всего повесить на стенку и никогда не снимать. Оптический прицел увеличивает слабо, а низкая точность на дальних дистанциях создает впечатление, будто выпущенные пули бесследно растворяются в окрестном тумане.
И еще одно — перезаряжать ствол разрешено только вручную. Опустошив «рожок», вы будете слушать характерное щелканье до тех пор, пока лично не ткнете в соответствующую кнопку. Представления авторов о степени реализма в компьютерных играх явно нуждаются в корректировке.
Под занавес — о наболевшем. В арсенале Alpha Black Zero нет прибора ночного видения, хотя львиная доля операций проходит в сумраке. В мире игры эта технология есть (один из прицелов обладает свойствами тепловизора), но специальные очки почему-то не сделали…
На холмах Грузии печальной…
Смятый, откровенно убогий финал в мгновение ока уничтожает с трудом нащупанные крупицы «доброго и вечного». Перекошенная гористая местность (единственное, что умеет рисовать движок) приедается через полчаса, а глупые, унылые миссии довершают разгром. Игра тянется как инопланетная слизь в трехкопеечном ужастике, и после развязки чувствуется горечь обиды.