Alpha Polaris: Ужас во льдах

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Пока нет оценок
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Жизнь не лишена иронии. Далекие потомки первобытных дикарей поставили планету на колени и безжалостно выдавливают из нее все соки ради удовлетворения своих сиюминутных нужд. Сколько нефти надо выкачать, превратить в бензин и сжечь, сколько угля извести на электричество, чтобы у финнов из Turmoil Games появилась возможность родить на свет божий… страшненький опус про биолога-идеалиста, который сидит на станции в Заполярье и ноет о глобальном потеплении… А мы пойдём на север «Климат меняется!» — сетует Руне Кнудсен, юный норвежец с мечтательным взглядом. Вокруг — белое безмолвие Гренландии, над головой — захватывающее дух атмосферное явление, электромагнитная буря эпического масштаба. Тихо и спокойно, разве что одинокий медведь пробежит по снежной равнине. И лишь догадливый зритель знает, что герой вот-вот встретится со средоточием абсолютного зла, долгие столетия дремавшим во льдах. Закон жанра! Пока же ничто не предвещает беды. Бравые исследователи севера, специалисты на службе у нефтедобывающей компании Euler Petroleum, изо дня в день методично прочёсывают местность в поисках залежей полезных ископаемых. Состав подобрался интернациональный: Нова Анавак, прекрасная брюнетка эскимосского происхождения, ирландец Тед, сквернослов и любитель сальных шуток, а также лысый толстячок Эл, неиссякаемый источник язвительных колкостей. Руне тут выглядит изгоем. Романтик из Осло, который обожает изучать живность и лазать по ледникам, исполняет роль противовеса. Для его работодателей наличие «зелёного» в штате — индульгенция от претензий надоедливой общественности. Между тем у Руне, помимо любви к природе, есть иной мотив торчать в ледяной глуши — он втайне вожделеет красавицу Нову. Даже находит в себе смелость пригласить её на свидание, однако вернувшийся из очередной вылазки Эл спутывает все карты, сообщив о неожиданном открытии: в расселине неподалеку обнаружено целое озеро «черного золота»… и груда человеческих костей. Интересно? Интригует? Закатайте губы. Пары предложений хватило бы с лихвой, чтобы раскрыть весь сюжет Alpha Polaris в подробностях, поскольку проработкой его никто не утруждался. Потенциально хорошую задумку — герметичный триллер про горстку людей вдали от цивилизации, среди холода и тьмы, — авторы бездарно размазали по короткой и прямолинейной колее повествования, ярко продемонстрировав свое творческое бессилие. Персонажи — плоские бездушные картонки. Психологические конфликты высосаны из пальца, и пугают нас как из-под палки; особенно умиляет крик «Там чудовища, Руне! Они меня съедят!», обращенный в пустоту. Наверное, все, кроме Кнудсена, умеют видеть в октариновом спектре. Чередование «мирный день — тревожная ночь», необъяснимые кошмары, прогулки по мрачным комнатам под зловещий ambient из динамиков… Невольно вспоминаешь блистательную Scratches, но до чего же заметна разница в качестве. Словно сценарист взял в руки толстенный труд под названием «Как сочинять ужастики», прочитал оглавление и на том успокоился. Казалось бы, тут и кровь, и «расчленёнка», и отчаянный секс в ожидании гибели; до кучи еще и хтоническое божество приплели. Однако Лавкрафт и Карпентер не заглядывали в эти края, и нагнетаемый саспенс — заслуга исключительно композитора. Нет, звукорежиссер тоже внес свою лепту. Случалось ли вам вздрагивать, когда над ухом громко зазвонит чужой мобильник? Дешевый мимолетный испуг — максимум, что способна выдать Alpha Polaris, в которой важные события «украшены» сэмплом «фс-с-с!» или едва слышным мерзким шепотком. Поле чудес Беднота – характерная черта Alpha Polaris. В ней до неприличия мало локаций, мало логических задачек, интерактивности, да и общения-то — кот наплакал. Следует признать, диалоги местами неплохи, озвучены в меру бойко, и со словом «fuck» не переборщили. «Аватарки» полярников изменяются в соответствии с тем, какие эмоции испытывают говорящие. Мелочь, а приятно! Зато трехмерные модели во время беседы вообще не смотрят друг на друга — видать, знакомые лица за месяцы сожительства осточертели. Живая речь сопровождает только реплики, а описания объектов даны текстом, поэтому за осмотром обстановки так и тянет зевнуть. Когда норвежский викинг не бродит под полыхающими небесами, разыскивая неведомую злобную сущность, и не болтает с товарищами по несчастью, он ведет борьбу с головоломками — и вот тогда-то уже не Руне, а сам игрок начинает чувствовать себя как в кошмарном сне. Квестовая часть состоит из фрагментов двух типов: элементарщины наподобие «скомбинировать три предмета с соседних экранов» и порождений сумрачного финского гения, против которых и легендарный метод перебора бессилен. Далеко не с первого и не со второго раза у меня получилось правильно провести процедуру триангуляции злосчастного ошейника, где надо было пройти сколько-то метров по прямой. Хотя это сущая ерунда по сравнению с потрясающе «олдскульным» упражнением — вводом ключевых слов с клавиатуры. Идея так понравилась разработчикам, что они прибегли к ней снова, потом еще и еще… Оглядываясь назад, трудно отделаться от иллюзии, что ровно половину приключения я потратил на перевод каракулей кровожадных древних варваров, вбивая ответы буквально наугад. Чем-то похоже на «хакинг» терминалов в Alternativa, только неясно, как Руне выбирает верный вариант. Внутренним чутьём, не иначе. В иных проектах можно отвлечься от ошибок геймдизайнеров, разглядывая декорации и фотографируя пейзажи клавишей PrintScrn. Увы, просторы Арктики не балуют разнообразием, да и отрендерены фоны не на высшем уровне. Не помогло даже то, что у полубесплатного «движка» на диво подходящее название — это ведь Wintermute, наш старый знакомый по The Lost Crown и The White Chamber. Глянцево поблёскивающие «задники» неубедительны, анимация примитивна — тяжко наблюдать, как Руне просачивается сквозь бесплотные занавески на входе в кухню. Одна деталь порадовала — прихватив по пути ружьё-транквилизатор и громоздкий зонд, парень натурально таскает их на своем горбу. В кои-то веки потуги на реализм! Правда, остальное барахло запросто влезает в карманы джинсов. И раз уж зашел разговор о технологических изъянах — будьте готовы к беспричинно долгим загрузкам. Невзрачненькая адвенчура легко «обставит» современный шутер… * * * Атмосфера настоящего «хоррора», любовь, дружба, подозрения, паранойя — команда новичков в анонсе наврала с три короба и не выполнила ничего из обещанного. В их произведении нет искорки, нет послевкусия, да и сам вкус отсутствует. Единственный эпизод, едва не сделавший эту историю оригинальной, — Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст. сцена, когда обмороженный Руне просыпается и видит обрубки на месте рук, но такое развитие событий потребовало бы от Turmoil Games недюжинного напряжения фантазии, посему все оказалось, естественно, сном. Из положительных моментов — нагоняющее страху музыкальное сопровождение и отлично нарисованные портреты. На прочих частях тела Alpha Polaris зияют огромные рваные раны, оставленные неизвестным монстром.
Платформы
Дата выхода
22 июн. 2011 г.
Разработчик
Turmoil Games
Издатель
Just a Game
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.turmoilgames.com/about/
  • Платформа PC добавили в Alpha Polaris: Ужас во льдах.

    Jun 24, 2011
  • 34 новых скриншота добавили в Alpha Polaris: Ужас во льдах.

    Jun 24, 2011
  • Разработчик Turmoil Games добавили в Alpha Polaris: Ужас во льдах.

    Jun 24, 2011
  • Издатель Just a Game добавили в Alpha Polaris: Ужас во льдах.

    Jun 24, 2011
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно