- Главная/
- Игры/
- Ancient Evil/
- Рецензия
Diablo-мания
Поразительный успех Diablo от Blizzard не мог не отразиться на игровом мире. Пусть эту игру ругают многие любители RPG за явную аркадность - ее популярность от этого меньше не становится. А успех игры приводит не только к обогащению издателей, но и к появлению клонов.
Ну а раз уж новая аркадная RPG Ancient Evil от Silver Lightning так похожа на вышеупомянутый хит, то давайте и будем сравнивать ее с этим известным хитом-предшественником. Итак, принципиальных отличий практически нет - изометрия, становящиеся прозрачными при необходимости стены, куча монстров. Отличия есть лишь в мелочах.
Мое второе "Я"
Выбор професий для вашего игрового воплощения, как и в Diablo, небогат.Warrior, Mage, Thief и еще Ranger. Различаются внешним видом (кстати, различия видны гораздо меньше, чем в предшественнике). Характеристики персонажа практически полностью совпадают с оными в Diablo.
Зато все персонажи - как вы, так и остальные монстры, трехмерные. Полигональное воплощение естественно позволяет делать такие вещи, как например тени от источников света, обсчитываемые в реальном времени. Правда, с этим связан один из самых больших ляпов игры - по мере удаления от источника тень становится меньше, хотя на самом деле все должно происходить наоборот.
Сама по себе трехмерность, конечно, ничего еще не значит. Детализации и прорисовке текстур не было уделено должного влияния (об отсутствии anti-aliasing я уж и не говорю) - в результате все персонажи выглядят ненатурально и угловато, монстры совсем не страшные а скорее смешные.
Интерфейс для работы с инвенторией персонажа не сильно красив, и к тому же не совсем удобен. Отсутствует drag&drop - это оправдывается тем, что каждая вещь может быть применена только одним способом - меч или щит можно взять в руку (причем, меч только в правую а щит только в левую), рубашку одеть, бинты наложить на рану и т.п. Для избавления от предметов есть специальная клавиша.
Для лечения персонажа есть те же самые пресловутые Healing Potion, бинты, и кроме того, отсутствовавшая в Diablo возможность просто отдохнуть в кровати или в своем спальном мешке, для восстановления здоровья. Для боя - колюще-режущее оружие типа мечей, булавы, топоры, арбалета и т.п. Также присутствует разделение на одно- и двуручное оружие. Его в изобилии оставляют поверженные враги, но все с собой не унесешь, а оружие имеет особенность ломаться после длительного использования.
Выхожу один я
Уровни, в отличие от Diablo, вовсе даже не генерятся каждый раз случайным образом - всегда все одно и тоже. Кроме того, присутствует такая полезная штука, как карта (вещь, по сути своей аркадам не свойственная). Зато заранее продуманы все секреты - где положить ключ от запертой двери, где поставить рычаг, открывающий проход.
Раскраска уровней сделана понаряднее, чем в предшественнике - нет никакой однообразной серости. Правда, уровни (а всего их в игре 25) практически всегда темные, что неудивительно - дело-то происходит в подземельях. Впрочем, темень легко преодолевается при помощи факелов, в изобилии разбросанных по полу.
Был NPC - и нет NPC..
Non-Player Characters, изредка встречающиеся в игре, на поверку оказываются плохими ребятами. Можно поговорить с ними, но результат всегда один - драка. Следовательно, ничего интересного для себя из общения с такими персонами вынести нельзя - и вся игра сосредотачивается на hack&slash. А ведь плодотворное общение с ними - это одна из характерных особенностей жанра RPG.
Клон. Клон? Клон!
В итоге вырисовывается натуральный клон Diablo, с косметическими доработками - да к тому же очень простое для набивших руку на отрезании ушей игроманов. Ничего принципиально нового в игре нет - и потому она вряд ли сгодится даже на коротание времени до выхода Diablo 2, поскольку проходится при надлежащей усидчивости за 1 день.