Светлая тема

Рецензия на игру Angry Birds Space

Сердитое чириканье, взмах крыльев и беспокойное хрюканье свиней. Сомнений быть не может – Angry Birds вернулась. Причем вернулась с триумфом – за какие-то три дня число закачек Space выросло до немыслимых 10 миллионов. Ничем не примечательный «time killer», говорите?

Oh gravity, thou art a heartless bitch!

В отличие от Seasons и Rio, Space – полноценный сиквел самой первой Angry Birds 2009 года. Изъездив оригинальную концепцию до дыр в трех немаленьких играх, Rovio и здесь не стала умничать и просто перенесла действие в другое измерение. Точнее – зеленые твари унесли похищенные яйца не в замок, шахты или еще куда, а в космос! Так что теперь рогатка установлена на астероиде, а свинки боязливо повизгивают на планетах напротив.

Как и прежде, нам предстоит любой ценой сбить укрепления, за которыми спрятались воришки. На разрушения влияет не только закон всемирного тяготения, но и невесомость. Пернатые «снаряды» не падают по кривой, достигнув пиковой точки, а летят прямо, пока не увязнут на орбите метеорита. Шалости с разными гравитационными полями действительно меняют головоломки и выгодно отличают Space от предыдущих частей. Не зря же Rovio анонсировала игру из космоса, устами астронавта NASA!

С учетом столь резкой смены антуража, «задники» на удивление скудны и бесцветны; куда там до буйства красок, царившего в Seasons! Зато кардинально поменялась структура построений. После точного выстрела камни катятся по круглой поверхности, сметая по пути все блоки и конструкции. Для успеха надо тщательно прикинуть, какие события повлекут за собой масштабный разгром. Увы, продуманные шаги редко приводят к нужному результату — спасибо «случайной» физике. 10 раз попав по одному и тому же месту, можно получить 10 совершенно разных исходов столкновения. Застряли? Не беда, госпожа Удача всегда готова помочь.

Pig bang theory

После Seasons, которая разрослась до чудовищных размеров, 60 стартовых уровней в Space кому-то явно будет недостаточно. Маловато для горячо ожидаемого продолжения самой-успешной-игры-всех-времен-и-народов. Правда, ветераны, щелкающие пазлы словно семечки, могут за дополнительные $0,99 открыть доступ к «хардкорной» Danger Zone. На поиск верного решения, гарантирующего хотя бы прохождение уровня (в такие моменты не до рейтинга), уйдет не одна минута: настоящий рай для заядлых свинобоев!

Другой повод выкинуть лишнюю копейку – космические орлы, создающие всепоглощающую черную дыру вокруг планет. Это и тяжелая артиллерия, и своеобразный узаконенный чит, вызволяющий игрока из затруднительных ситуаций. Эффектный геноцид, но слишком частое использование суперприема убивает всякую необходимость напрягать извилины. Впрочем, логику безумцев, выкладывающих по $19,99 за громадный пакет из 980 (!) беркутов, все равно не понять. Ведь даже «боссов», самодовольно расхаживающих в металлическом скафандре, можно одолеть без особых стараний.

Единственный новичок в классической стайке – ледяной птенец, замораживающий все, к чему прикасается. Применять лучше в комплекте с «тройными» синими птичками, нынче еще и ускоряющимися в полете. Небольшим мутациям подверглись и остальные персонажи. Так, желтый цып, раньше пробивавший деревянные материалы, обзавелся прицелом. Запустили в космос, нажали разок по экрану, и птица пулей промчится в указанное место. Идеальный инструмент для добычи секретов, спрятанных на самых далеких метеоритах.

Кстати, вместо привычных бонусных уровней с той же механикой разработчики подготовили приятный сюрприз. Каждый из пяти Eggsteroids – отсылка к Super Mario, Space Invaders и другим ретрохитам. Этакий привет от типичного представителя новейшей игровой индустрии легендарным «динозаврам» прошлого.

* * *

Раскинув щупальца практически по всем платформам, Rovio продолжает получать баснословные прибыли. Миллионы покупателей охвачены «птичьей лихорадкой», а финны все сильнее налегают на «донат». При этом не скажешь, что в серии наступил застой — пусть и не гигантский, но прогресс-то есть. Ни похвалить, ни поругать…