- Главная/
- Игры/
- Animal Paradise/
- Рецензия
Каждый день, встречая рассвет с карандашом в руке и грезами о славе и богатстве в мечтательных раскосых глазах, молодой потомок самураев размышлял, каким образом достичь желанного благоденствия, поймать за хвост птицу-удачу... Однажды это чудище буквально свалилось ему на голову. В воображении нарисовались картины сотворения циклопического зверского концлагеря: несокрушимые бетонные загоны, усиленные колючей проволокой, посыпались с неба, грозя раздавить своей монументальностью юное неокрепшее сознание. Закатав асфальтом девственную траву, между камерами для животных протянулись дороги, расчерчивая территорию квадратно-гнездовым методом. В центре всего «великолепия» воздвиглось строение административного назначения, сильно смахивающее на американский Белый Дом, а постройки окружила высокая изгородь с надежными воротами, украшенными надписью «Животный рай».
Мы такой мир построим, что зверю не позавидуешь!
Концепция, приведенная выше, приблизительно соответствует представлениям дружественных восточных разработчиков о приватном зверином проживании с пользой для homo sapiens. На практике все оказалось не так уж страшно. За исключением нескольких характерных черт, на свет появился посредственный парковый симулятор классической разновидности, изготовленный, в общей своей массе, по всем правилам «магнатов». В отличие от Zoo Tycoon (первое, что приходит на ум для сравнения), выдержанного в реалистичном стиле, Animal Paradise сопровождает сильный мультипликационный уклон. Оно и понятно - те же спрайты на изометрии проще рисовать двумя-тремя линиями.
Остальные новинки - все больше по части добротности и глубины проработки: меньше доступной для демонстрации живности, меньше построек и украшений, меньше трудящихся на благо. Загоны в AP не собираются по секциям в произвольной конфигурации, а размещаются монолитными сооружениями определенных размеров. Квадраты, составляющие территорию, значительно массивнее, и это не способствует расширению ассортимента архитектурных и планировочных решений. Обслуживающий персонал неотрывно закреплен за аттракционами, а сами вольеры закрыты для прохода внутрь или наружу.
Скромнее обстоит дело и со статистикой. Видимо, в соответствии с восточным менталитетом, состояние духа служащих и выставляемых напоказ животных практически не должно интересовать администрацию. О посетителях также удается узнать немного: время пребывания, состояние и впечатление. По большому счету, система взаимоотношений всех «боевых единиц» в AP выглядит весьма упрощенно. Есть служитель - нет навоза, нет служителя - есть навоз. Столь же непритязательна финансовая сторона: варьируются только цена на вход, стоимость товаров в нескольких видах торговых точек и заработная плата работников. Взаимодействие с потенциальным клиентом - через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение - в зависимости от уровня отчислений) и количество нанятых автобусов для доставки посетителей.
Циклили, циклим, и циклить будем
Несмотря на многочисленные положительные примеры крупных и не очень проектов, большинство разработчиков продолжает откровенно наплевательски относиться к музыкальному оформлению. Следствием этого, как правило, становится абсолютное неприятие игры в обществе предлагаемого саундтрека. Animal Paradise - яркий тому пример: по малой продолжительности неповторяющегося цикла и занудности 8-битных трелей он не уступает древним приставочным карбункулам.
Незначительно скрашивают общую блеклую картину некоторые оригинальные особенности. Например, в благополучном американском симуляторе никому не пришло бы в голову сбросить бомбу на аттракцион или вольер либо же атаковать белых медведей с вертолета. В AP это обычное, хотя и редкое, явление, позволяющее полюбоваться на груду мусора вместо достопримечательности. Спектр забав такого рода, к сожалению, узок...
Богатыри не вы!
Подводя итог, приходится констатировать, что в лице Animal Paradise мировая общественность не получила ни достойной альтернативы гораздо более привлекательному во всех отношениях Zoo Tycoon, ни конкурентоспособного представителя семейства тематических парковых симуляторов. Небогатые настроечные возможности и проблемы с локализацией (читай: ее отсутствие) тоже говорят не в пользу возможного продвижения на игровой рынок. Бывало, дули с востока ветры и покрепче…