Анк 3: Битва богов

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Слово из трех букв Очень похвально рвение немцев плодить и размножать адвенчуры. Нет, серьезно, вспомните хотя бы один отголосок жанра из 1990-х оттуда. Сегодня же Германия — практически главный поставщик гайбрашей и гэбриэлей. Пусть дальше пародий/клонов и не заходит. Зато какие перспективы! Перетянув к себе скучающих разработчиков из Sierra, Revolution, LucasArts, Adventure Soft, она не дает квесту тихо угаснуть. И это прекрасно, несмотря на то, что до подобных вершин ей пока далеко. Та же Deck13 за два года умудрилась выпустить аж четыре игры, из них три — по мотивам собственной, оригинальной серии. За сим, правда, восторги заканчиваются. Ankh никогда не претендовала на лавры «шедевра» — слишком вторично и сухо. Египет, пески, понимаем. Но зачем вообще сюда сунулись? Не умеешь — не берись. Вон, Silver Style (тоже, кстати, немцы) поглумились над греческой мифологией по ходу Simon the Sorcerer 4 — и прокатило. Растягивать же глум на трилогию… Юмор исчез. Началось высасывание из мизинца. Богам закон не писан События «Битвы богов» умещаются в схему «пришел, увидел, победил». И что мусолили на протяжении семи глав? Теперь и не вспомнить. Болтавшийся до поры на шее Ассила амулет внезапно заговорил человеческим голосом. Мол, не открывашка он (о, Анубис, до чего заездили шутку!), а древний бог, заточенный в анке за прегрешения. И не на шее ему нужно висеть, а в битве богов участвовать. Ассил с подружкой, осознав глубину трагедии и занудство железки, двинулись на поиски высших сил. Дальнейшее напоминает дурной ситком: рваные эпизоды, почти не связанные сюжетом и не отмеченные весельем. Авторов даже немного жалко, поскольку высмеивать уже действительно нечего. Верблюды, гробницы, фараоны, мумии… Скукота. Нам бы приключений, странствий за семь морей и великих подвигов. Однотонные города и знакомые персонажи, которых при встрече хочется разве что придушить, маячат бельмом на глазу. Прогон по пяти (от силы) локациям, и без того пустынным, перекочевал в разряд рутины. Мы верим, Deck13 любит и ценит классику LucasArts, только не может вникнуть в то, как все работало. Вроде и прошлое переврали, и абсурда — полная чаша, и Monkey Island процитировали в сценке с островом и резиновой курицей. Чего же боле? И мы снова возвращаемся на исходную: немцы не умеют шутить ©. Локализация здесь ни при чем — перевод, лишь изредка ставящий в тупик (до сих пор теряюсь в догадках по поводу туманной фразы «это же сват Тут Энх Амуна, шалопай по имени Тут Не Хочух»), вполне приличный. Причина — в банальных пародиях, излишне гиперболизированных отсылках к современности. Если Гилберт (Ron Gilbert) в своем торгаше Стэне воплотил свежий образ средневекового рекламщика «сам себе на уме», то у бюргеров что ни образ — то прямо и в лоб. Пирамида, оборудованная под казино, с автоматами, крупье и прочей атрибутикой; пара пожарных и их «Ультрасовременный Песчаный Насос»; горе-детектив, выискивающий «недостающие звенья»… Господи, ну проявите капельку фантазии! Количество реплик, к счастью, заметно подсократили, решив поумерить смешливый пыл. Анк-пулеметчик Под нож попали и прочие элементы нормальной адвенчуры™. Про «сюжет» сказано выше по тексту — ни убавить, ни прибавить. Хотя кусок с деревней викингов довольно ярок на общем сером фоне, в том числе и по цветовой гамме. Молодцы, дали волю воображению, углядев лазейку в обычаи иной эпохи. Прошлись по женам норманнов, по их деликатесам, оленям и национальным костюмам. И многоступенчатую загадку втиснули, что для «Анка» — чуть ли не откровение. Из огромной толпы сценаристов, значащихся в титрах, один да показал себя. По крайней мере, в рейтинге избитых приколов тема викингов уступает пиратской и бандитской темам. В остальном короткометражная пробежка по землям Каира, Луксора и междумирья (где-то у богов за пазухой) стремительна и по-детски наивна. Торжественная передача курсора во владение Таре происходит дважды: в первой и последней главах. Пять минут свободы от узурпаторства Ассиля дорогого стоят! Спустя три игры юный египтянин так и не стал вторым Гайбрашем, как ни хотел. Авторы запутались в целевой аудитории, в характерах и юморе. Или просто поторопились. В любом случае, пришло время сворачивать лавочку с табличкой «Ankh» и коллективно мигрировать в другие степи. Видимо, сразу после Curse of the Scarab King для Nintendo DS…
Платформы
Дата выхода
19 нояб. 2007 г.
Разработчик
Deck13 Interactive
Издатель
XIDER Games
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,1 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Анк 3: Битва богов.

    Nov 19, 2007
  • 13 новых скриншотов добавили в Анк 3: Битва богов.

    Nov 19, 2007
  • Разработчик Deck13 Interactive добавили в Анк 3: Битва богов.

    Nov 19, 2007
  • Издатель XIDER Games добавили в Анк 3: Битва богов.

    Nov 19, 2007

Рецензии и комментарии Анк 3: Битва богов