- Главная/
- Игры/
- Аномалия: Поле битвы - Земля/
- Рецензия
Трудно поверить, что каких-то 70 лет назад радиоспектакль по «Войне миров» Герберта Уэллса вызвал панику у слушателей, решивших, что это выпуск новостей. Сегодня сюжетом о вторжении инопланетян никого не удивишь. И лишь немногие из сотен книг, фильмов и игр, посвященных популярной теме, раскрывают ее с неожиданной стороны.
Вавилонские башни
На первый взгляд, дебютный проект польской 11 bit studios — не исключение. В 2018 году на Багдад и Токио рухнули куски кометы, на самом деле оказавшиеся звездолетами пришельцев. Вскоре несчастные мегаполисы исчезли под непроницаемыми красными куполами-«аномалиями». События приняли необычный оборот, когда бойцы 14-го батальона британской армии заметили червоточину в барьере и смело шагнули навстречу неведомому. Выяснилось, что захватчики используют очень странную тактику. Вместо того чтобы патрулировать территорию гигантскими треножниками или запускать «летающие тарелки», они пачками штампуют стационарные турели.
Почему роботы из другой галактики занялись такой чепухой — не тайна за семью печатями. Жанр Anomaly: Warzone Earth можно описать как «вывернутый наизнанку tower defence». Игрок не возводит ряды защитных вышек на пути неприятельских орд, а, напротив, посылает к вражеской базе отряды, которые прорываются через крепкую оборону.
Управлять юнитами напрямую нельзя. Первоочередный долг командующего — грамотно сформировать атакующую колонну. Разной техники хватает: толстокожие БТР и танки отвлекают огонь на себя, ракетные установки наносят урон издалека, плазмометы смертоносны вблизи и т. д. Ландшафт и поставленные задачи вынуждают искать самые выгодные сочетания. Пополнять, апгрейдить и тасовать «колоду» разрешено в любой момент.
Еще игрок определяет маршрут движения на тактической карте. Ведь останавливаться запрещено! Переплетения улиц, по которым предстоит идти, похожи на лабиринт. Отклоняться от прямой заставляют не только мощные укрепрайоны, но и цели операций. Например, в одном из сражений нужно уничтожить пару генераторов, в другом — сопроводить транспортный вертолет. Часто условия меняются на глазах: то из-под земли вырастают новые башни, то дальнобойная артиллерия начинает обстреливать кратчайшую дорогу. Для миссий с таймером разработчики даже ввели индикатор, позволяющий оценить временные затраты.
Tokyo Tower Offence
Помимо руководства с высоты птичьего полета, командир 14-го батальона присутствует на поле брани лично. Правда, офицер, одетый в специальный костюм, — не чета коллегам по шутерному цеху. Нано-способностей для расправ над врагами у него нет, парень и стрелять-то не обучен. Вместо этого он облегчает жизнь подчиненных с помощью четырех умений: дымовой завесы, постановки ложных мишеней, ремонта и вызова бомбардировщиков.
В итоге из чистой стратегии Anomaly: Warzone Earth превращается в гибрид с аркадными генами. Увы, идея совместить проверку рефлексов с вдумчивым планированием хороша лишь на бумаге. Толковый путь можно проложить, почти «не включая мозг», а постоянное щелканье мышью во спасение соратников усиливает не азарт, а тоску.
Впрочем, авторы старались поддерживать интерес на протяжении всех 13 этапов, жонглируя скриптами и постепенно развивая геймплей не хуже корифеев RTS. Едва игрок заскучает, создатели тычут его в бок острой палкой. Да и выглядит Anomaly куда дороже, чем проект за $10. По стилистике она напоминает Command & Conquer 3 и Red Alert 3, причем маленькая компания из Польши изобразила высадку инопланетян и разрушенную Японию намного красивее, нежели EA LA.
* * *
Разработчики затратили немало сил и на сюжет, хотя это было, пожалуй, лишним. Anomaly: Warzone Earth все равно нельзя воспринимать всерьез – так, забава на пару вечеров, которой нужны не многочисленные перебранки по радио, а увлекательные дополнительные режимы. Вот тут у 11 bit studios не задалось: в skirmish-схватках с пришельцами игра мигом теряет лоск.