Anstoss 2005

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

В моей памяти еще свежи серии Celtic (Rangers) Football Coach и Club Manager 03/04, на скрижали которых угодило большинство британских топ-клубов. Первым из россиян решил испытать на себе индивидуальный подход московский «Спартак», переживающий ныне непростые времена и доверившийся «Акелле». Издателя в свою очередь привлекла известная немецкая студия Ascaron с новеньким Anstoss 2005, ведущим родословную с далекого 1993 года.

География

Истинного поклонника менеджерских баталий не заставит отвернуться от качественного проекта отсутствие официальных лицензий и блестящей «картинки». А вот набор вопиющих ляпсусов…

Итак, нас приветствуют чемпионаты четырех десятков стран со всех частей света. Но что это? Первенство Уэльса переехало в Азию?! Точно, уже и названия звучат на манер китайских городов. Также, меняясь флагами и клубами, в один котел свалены Беларусь, Оман, Австрия… Судорожно изучаем родные просторы: конечно же, «Спартак» присутствует, в оппоненты записаны «Динамит», «Электровоз» и другие акмары. Естественно, красно-белые предстают в полной красе с правильными ФИО, фото- и биографиями. Остальные участники чемпионата России грешат слегка искаженными фамилиями, а за границей и того не сыщешь. Редактор, к несчастью, выброшен за борт.

Как ни странно, нашим соотечественникам жутко подфартило и с календарем: пятнадцать туров за сезон и двухнедельная пауза между встречами, куда местные функционеры рады всунуть кубковые дуэли. Причем матчи еврокубков почему-то назначают через день, т.е. сегодня нам рукоплещет битком набитая арена «Лужки», а послезавтра мы играем в гостях у Manchester Forrest.

Арифметика

Экономика Anstoss насыщена до предела. Шесть типов бюджетов, куча табличек, туча циферок… Добрая половина межматчевого времени проходит в переговорах. С руководством — о клубных и личных перспективах, со спонсорами и телевизионщиками — о хлебе насущном, с игроками — о контрактах, с коллегами — об условиях трансферов (нередко оформленных в виде открытых аукционов). В меру увлекает и совсем не утомляет. Стадион мы собираем чуть ли не по винтикам, наклоняя трибуны под разными углами и моделируя некоторые сектора по выбору. Инфраструктура разнообразна, хотя и состоит из тривиальных тренировочных построек и сопутствующих отелей с ресторанами.

Штабные офисы многолюдны, здесь более дюжины вакансий: физкультурники, завхозы, медики… Каждый компетентен в своей области и счастлив повысить квалификацию на специальных курсах. Кстати, на учебу периодически приглашают главного менеджера, которому, как в Championship Manager Quiz, задают вопросы по истории футбола, правилам и о состоянии собственной команды. Удачливым эрудитам в качестве награды поднимают уровень базовых умений.

Тренеров несколько, все они за что-то отвечают. Из общих, индивидуальных и групповых занятий больше всего востребованы последние, поскольку в течение сезона необходимо следить за двумя важнейшими характеристиками — физической формой и свежестью. Помимо этого есть «рабочие» скиллы (скорость, точность и т. д.) и прочие персональные показатели, к примеру, игровая практика. По сути, весь цифровой ряд сведен к коэффициенту эффективности футболиста, также учитывающего его амплуа. Своеобразные КПД игроков суммированы и олицетворяют собой силу коллектива.

Физика с лирикой

Вероятно, именно от описанных значений и пляшет «калькулятор» Anstoss при вычислении исходов схваток. По крайней мере, такое впечатление возникает в самом вменяемом режиме, «быстром счете». Голы, карточки, скупая статистика… Никакого послематчевого анализа. Впрочем, он бы и не пригодился, т.к. любые усилия по стандартной тактической настройке пропадают втуне — сказывается сумасбродное поведение подопечных.

Полноразмерных трансляций нет, а показ ключевых моментов — не панацея. «Великолепная 3D-графика» (цитата с обложки) на деле обернулась конструктором из несвязанных и нелепейших скриптов, отдельные элементы которого поневоле зазубриваешь к третьей встрече. Причем и в срежиссированных сценках авторы изобразили лишь слабое подобие спорта №1. Ералаш, творимый убогими силуэтами в голевых ситуациях, вызывает затяжной гомерический хохот. Движения футболистов хаотичны и не подлежат логическому или, допустим, тактическому объяснению. Правда, белый (на снегу — оранжевый) круглый предмет превосходит остальные объекты беззаботностью и непредсказуемостью. Виновата физика, точнее, ее раздел про магнетизм. Видимо, какой-то хулиган рассовал разнополярные магниты в бутсы, головы и по периметру поля, вставив самые мощные в каркас ворот.

Хочется верить, что текстовый режим более разумен. Поначалу радуешься, ведь словесное описание происходящего на газоне выглядит гармоничнее, и тут даже появилось понятие «офсайд». Но снова валом валят душещипательные казусы. Вот Титов в сутолоке пропихивает снаряд в сетку. Нет, гол отменили, потому что капитан «дважды коснулся мяча в штрафной». А вот кто-то «посылает мяч далеко за пределы поля», однако партнеры не замечают такого поворота событий и планомерно продолжают атаку, обводя и обгоняя соперников…

* * *

Поводы для веселья исчерпаны, настала пора окончательно пригорюниться. И кого-нибудь пожалеть… Пожалеть «народную» команду, угодившую в очередную яму. Пожалеть фанатов, не заслуживших подобного позора. А больше других пожалеть себя.

P.S. Увы, я не видел проект Ascaron в оригинале, поэтому не знаю, кто истинный творец «спартаковского» провала. Наверное, все хороши…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
ASCARON Entertainment
Издатель
Ascaron Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.ascaron.com/d/anstoss2005/index.html

Системные требования для PC

Pentium III 600 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…