Светлая тема

Рецензия на игру Aqua: Naval Warfare

Ветераны и эрудиты с первого же взгляда признают в Naval Warfare далекого потомка старинной серии Strike (Jungle, Desert и т. д.). Вертолет заменили кораблем, бравого пилота – бравым мореплавателем, вместо ракет теперь торпеды, и только цель суть та же: уничтожь миллион врагов. Но у Distillery Games очень самобытный подход к играм. Отчаянно пытаясь выбиться из рядов аркадного ширпотреба, Aqua утратила драйв и простоту – все, что могло как-то скрасить унылый игровой процесс.

Рассекающий пенные гребни

Капитан Грей, мытый во всех щелоках морской волк, не теряет время зря. Топит недругов, пристает к бортинженеру и между делом спасает Имперский флот от гибели. Да, половина миссий заключается в защите чего-нибудь от орд неприятеля. Постоять за себя флот, конечно, не в состоянии, потому что… Потому что не может, и точка.

С высоты птичьего полета мы смотрим, как маленький катер бороздит водную гладь, прикрывая здоровенное военное судно с говорящим названием Ironwall. Через десять минут Грей отразит авианалет на фабрику, затем сопроводит конвой, а после отправится в тыл врага. Там Aqua, казалось бы, оживает: кораблик плывет по узеньким каналам, стараясь не привлекать внимания патрулей, игрок ощущает легкий азарт… О нет, завод по производству подводных лодок в опасности, его необходимо удержать любой ценой! И опять, едва ли не в одиночку, Грей отбивает нападение целой армады. Далее еще одна фабрика, еще один конвой… А куда деваться? Служба.

Для истребления противников предназначен немаленький арсенал: огнемет, дробовик, пулемет, тяжелое орудие, торпеды, мины, есть даже поддержка с воздуха и ракетный удар. Разнообразные улучшения, собранные на уровнях, позволяют усилить понравившуюся пушку до максимума, а вешать апгрейды можно на все три доступных корабля сразу. Speedboat быстр, но слабо защищен, Gunship – его полная противоположность, Cruiser – золотая середина. Впрочем, это теория. На деле тактика боя всегда одинакова — нарезать круги и метко стрелять.

Немаловажный нюанс – Грей может вести за собой отряд из четырех посудин. Тип эскадры на ваш вкус: Healers — лекари, Fighters – подмога в сражении, Siegers – местный вид артиллерии, Sonar — разведка. Увы, соратники не меняют ровным счетом ничего, а на сложности Hard идут ко дну в первой же серьезной заварушке. Командный интерфейс не отличается удобством, да и зачем их выручать, если наш моряк и сам одолеет кого угодно?

По морям, по долам…

Театр боевых действий невелик. Каждая локация ограничена, в лучшем случае берегом, в худшем – пунктирной линией на волнах. Штормы в эти края не заглядывают, поверхность воды – стол, подернутый бесконечной рябью. Однако есть деталь, заставляющая простить и примитивность карт, и «несвежие» текстуры. Имя ей – стимпанк.

Особенно удались модели судов. Ironwall, величественно пересекающий лоскутное одеяло, именуемое морем. Золоченые подлодки с затейливой резьбой. Линкоры на паровом ходу, вокруг которых периодически образуются энергетические щиты. Самолеты с огромными турбинами, оставляющие в воздухе клубы черного дыма. Настоящий парад диковинных машин. Но стиль с трудом перевешивает качество картинки. Чем ниже камера, тем настойчивее треугольники лезут в глаза. Взрывы отвратительны на любом расстоянии, а видеть их придется часто. Тут и там разбросаны скалы, сплошь состоящие из квадратов, и башенки с шестиугольными колесами на крышах…

Не впечатляет и мультиплеер – убогий довесок к кампании. «Коопа» нет, а соревноваться на трех картах, кто наберет больше очков, скучновато. Режим «На выживание» (читай: Crimsonland), способен развлечь, хотя и он быстро надоедает – размах не тот.

* * *

Насквозь вторичные перестрелки, однотипные задания и бредовый сюжет, к сожалению, затмевают своеобразную «прокачку» и красивую технику. Несмотря на оригинальность и фантазию дизайнеров, доплыть до славы и успеха Aqua: Naval Warfare не суждено.