- Главная/
- Игры/
- Aquanox 2: Откровение/
- Рецензия
В негласной иерархии компьютерных игр аркадные приключения обученных стрейфу подводных лодок занимают промежуточное положение где-то между шутерами от первого лица и космическими симуляторами. При этом получившийся в итоге продукт обычно уверенно опережает по увлекательности компоненты, его составляющие. Красивая система миссий, традиционно умные напарники и ураганная стрельба ловко дополняют друг друга. Между прочим, практически не занятая ниша на рынке.
Из грязи в…
Сперва Massive Development позиционировала Revelation как обычное дополнение, потом как полноценный аддон, а в результате выпустила ее с беззастенчиво пририсованной на коробочке цифрой «2». Надо отдать должное разработчикам — бросив беглый взгляд на экран, не скажешь, что в дело был пущен старый добрый Krass Engine из AquaNox. Дизайн мира изменился до неузнаваемости, веселенькие зеленые тона уступили место взрослой коричневой гамме. Разница в получившейся атмосфере — как между «Матрицей» и «Бегущим по лезвию бритвы». Яркие попсовые спецэффекты против мрачной реалистичной картины созданного профессиональными фриками будущего. Темное подводное царство, правдоподобное оружие, колоритные персонажи и давящий безысходностью солнечный свет из другой реальности. Кому как, конечно, но взросление налицо. О родственной связи напоминает только переехавшее (с минимальными изменениями) из первой части оружие и общая концепция.
События Revelation происходят в то же самое время, когда отважный Эмеральд 'Deadeye' Флинт где-то далеко решает мировые проблемы первого AquaNox. Молодому парнишке Уильяму Дрейку, сведенному судьбой с бесшабашной бандой наемников, придется завоевывать уважение и доказывать право на жизнь и гордую кличку 'Crimson'. Такая завязка создает огромное поле для развития характеров, чем немцы беззастенчиво и пользуются. Билли постепенно становится «своим», набирается опыта, знакомится с товарищами по оружию и по мере возможностей выстраивает с ними свои отношения. Отдельная благодарность дизайнерам персонажей — такие чудеса в неяпонских играх видишь нечасто. Засветившаяся на скриншоте доктор Финч — вовсе не счастливое исключение из правил, ее очаровательное личико лишь немногим лучше бесподобной физиономии погруженного в свои мысли капитана Гамлета или рожи краулера-перебежчика, которого друзья с любовью называют «животным». С этими морскими волками приятно разговаривать, приятно дружить и враждовать.
Движок за отчетные полтора года возмужал и теперь находится в полном расцвете сил. Первая часть не отличалась особенной терпимостью к железу, но аппаратура достаточно выросла для того, чтобы легко выжимать из Krass образцово-показательную графику. Естественная непрозрачность жидкостей играет авторам на руку, отлично скрывая от проницательных глаз все недостатки рельефа и моделей. Результат — весьма реалистичная картинка. А вот межмиссионный интерфейс как был неудобным, так неудобным и остался. Не зря же годы эволюции ролевых игр породили на свет стандартное диалоговое окошко. AquaNox 2 смело представляет собственную систему — после каждого уровня нужно зайти во все доступные комнаты и поговорить со всеми доступными персонажами. И каждая комната — унылые путешествия курсора от одного края экрана до другого с заходом во все активные достопримечательности. Пропустите кого-нибудь — не получите факультативную миссию. С другой стороны, что-то прозевать невозможно — игра подсвечивает локации, где еще есть с кем поговорить, и вежливо убирает с них уже «отбеседованных» героев. Недостаток в этом режиме один, но фатальный, — во время диалога нельзя перейти к следующей реплике, не дослушав предыдущую. Красная кнопка под портретами героев означает мгновенное проматывание всей беседы. Потом уже можно вернуться к началу и заново просмотреть текст, но без озвучки. Так что, либо, умирая от скуки, терпите, пока актер красиво, но медленно дочитает свой текст, либо в зловещей тишине оперативно проматывайте линейный обмен репликами.
Ни слова о людях
Выход на миссию осуществляется теперь не нажатием абстрактной кнопочки в меню, а нажатием аутентичной кнопочки в доке. Смысла с точки зрения атмосферы никакого, а постоянно кликать — лень. Кораблей на выбор — кот наплакал, но зато различия в управлении и характеристиках улавливаются на лету и накрепко привязываются в уме к внешнему виду кокпита. За каждую выполненную в миссии задачу вручается награда, непонятно по какому принципу выбранный предмет. Теряется немаловажная «собирательская» составляющая игры — можете не гоняться с EMP-оружием наперевес за понравившимся кораблем, поскольку без разрешения дизайнеров вам все равно ничего не получить. Изюминкой геймплея Revelation являются так называемые дополнительные задачи; обычно никто и не подумает сказать, в чем они заключаются. Намек может быть довольно прозрачен: «Дрейк, тебе поручается охрана конвоя, не отвлекайся на грабящих близлежащую станцию пиратов». Разумеется, за разгром корсаров вы получите бонус. Иногда же второстепенные цели совершенно неочевидны — например, при обороне корабля сначала требуется уничтожить именно лидера нападающих. В радиопереговорах об этом ни слова, но дебрифинг выпишет отдельную премию. С другой стороны, начальство вполне может послать вас куда-нибудь по ложной тревоге, а тем временем с конвоем… ничего не случится. Как плыл, так и плывет. Необычно и атмосферно. Что же касается содержания основных задач уровня… приятное разнообразие радует, но уж очень просто застрять на мерзкой обороне чего-нибудь, так и норовящего подставиться под вражеские пули. «Сейвов» во время миссии по-прежнему нет.
Действие происходит то в одной, то в другой, то в третьей части мирового океана, и настроение в них существенно отличается. Причем отнюдь не за счет декораций или моделей кораблей противника. В первую очередь имеет значение такая необычная деталь, как изменяющаяся прозрачность воды, от чистейшей нежно-голубой проточной до грязно-коричневой жижи, терзаемой светом фар. Замечательная динамическая музыка только способствует формированию в сознании целостного впечатления от посещаемых локаций.
Положительный баланс слегка портит неизбывно тупой AI противников. Самые убогие экземпляры тупо зависают в водной массе, ограничиваясь вялым постреливанием в вашу сторону. Ребята поумнее начинают двигаться, но почему-то строго по прямой, то к игроку, то от него, получая по полной программе. Ну, а обладатели легкой техники откровенно глупо тычутся в детали рельефа, демонстрируя все уязвимые места конструкции и собственное тактическое бессилие. Если же вам нужно кого-либо защитить, обязательно сами делайте первый шаг и атакуйте нападающего на охраняемое судно противника. Он сразу же забудет о своей жертве.
Не лучше ведут себя и NPC — в одной из миссий нужно провести посудину одного приятеля через минное поле. Думаете, он подождет, пока вы расчистите путь? Черта с два. Прет вперед, как неразумная морская корова, не обращая внимания на рвущиеся в считанных метрах от обшивки мины. К счастью, соратники, помогающие вам в боях, судя по всему, бессмертны, и перезапускать миссию по их вине не придется.
=======
Почти уникальный, очень интересный и динамичный экшен, ничего особенного от кошмарно испорченного интерфейсом сюжета не теряющий. Движок засиял новыми красками, дизайнерские труды на порядок выше потуг оригинальной игры, миссий практически столько же, отличный саундтрек. Чего еще желать? Только возможности сохраняться в процессе игры и хоть какого-нибудь мультиплеера. Но за этим — в третью часть, где две разрозненные сюжетные линии сольются воедино и перевернут весь океан вверх дном…
P.S. На территории России локализованная версия игры будет выпущена компанией «Руссобит-М».