- Главная/
- Игры/
- Arcade Chess 3D/
- Рецензия
С первого взгляда трудно понять, что же такого развлекательного нашли разработчики из хорошо нам знакомой Kool Dog в умной и серьезной игре под названием шахматы. За что навесили приставку «Arcade» на один из древнейших тактических симуляторов? Ни суть игры, ни реализация в строгих, откровенно минималистских тонах игрового поля и окружения никак не могут служить причиной столь легкомысленного отношения. Напротив, бедное и даже в некотором роде аскетичное оформление настраивает на жестокую схватку, полную концентрацию мыслительных способностей на шахматной доске и фигурах.
Надо подумать…
Ответ таится чуть глубже. Иначе как аркадой эту поделку назвать нельзя, поскольку решительно на всех десяти уровнях сложности, начиная с “Beginner” и заканчивая “Difficult”, искусственный безумец ведет себя абсолютно тупо. Когда на третьем уровне после нескольких ходов с поля совершенно безнаказанно исчезли ладья, слон, а затем и ферзь противника, мне осталось только развести руками: мол, чего же вы хотите от “Poor”? Но после того как кибермозг, выступая в самой высокой интеллектуальной категории, столь же безропотно лишился ферзя (“Most Difficult”) в результате довольно нехитрых манипуляций, горькая правда стала очевидна: научить AI разумно передвигать по доске фигуры у разработчиков хватило терпения, а вот внесение в маневры толики здравого смысла оказалось уже задачей непосильной. Компьютер в Arcade Chess 3D знает из шахматной науки только правила (и то с натяжкой), причем трактует их несколько своеобразно. Известно, что, дойдя до восьмой клетки, пешка имеет право быть повышенной в звании. Здесь же вместо этого нам иногда предлагают один единственный вариант, а то и вовсе оставляют героического пехотинца без награды.
AйI, а она не кусается?!
Массу впечатлений вызвала еще одна особенность модели поведения. Случалось вам, к примеру, наблюдать за игрой ребенка в шахматы? Первое время он склонен возвращать перемещенные фигуры следующим же ходом на прежнее место. Похоже, логика как раз такого дитя применена в главном алгоритме Arcade Chess 3D. На уровнях ниже восьмого сей недуг проявляется очень сильно. Характер предпринимаемых действий не имеет абсолютно никакого значения - компьютерный шахматист периодически в панике сворачивает только что начатое наступление, даже если мы сами уходим в глухую оборону. Этот феномен нельзя объяснить чрезмерной осторожностью, ибо порой AI не только напрочь забывает о своих фигурах «под боем», но даже игнорирует наши нечаянные жертвы.
По сравнению со слабой реализацией собственно шахматного движка, все остальные недочеты, вроде скованной в движениях камеры, слабоконтрастной и безвариантной визуализации и не самого удобного управления, несомненно, отходят на второй план. Не радуют глаз и пять вариантов окружающей неизменный стол обойной текстуры, - уж слишком она незаметна. Нет особой надобности ни в дополнительном планарном виде, ни в спектре разрешений экрана от 640 до 1024, если с виртуальным оппонентом просто не о чем «говорить»...
***
Шахматы, безусловно, являются древним и неприкосновенным видом спорта, обращение к которому следует приветствовать и всячески поощрять. Но дилетантов надо наказывать - бить по рукам и учить хорошим манерам.