Светлая тема

Рецензия на игру Аркания: Падение Сетаррифа

Fall of Setarrif – дополнение, которого могло бы не быть. И дело не только в том, что оно никак не дополняет игровой мир и геймплей. Весной, за считанные дни до релиза, проект застрял в лимбе, когда недовольные кредиторы начали вытряхивать долги из издательства JoWooD. Готовый аддон бесцельно провалялся до августа, пока не прискакали шведы из Nordic Games, выкупившие обнищавших австрийцев и отправившие Безымянного №2 в новые странствия.

Fail of Setarrif

Жаль. Зря не зарыли поглубже и не сделали морды кирпичом. «Fall of Setarrif? Не знаем, не слышали о такой RPG». И ведь не солгали б. Если Arcania: Gothic 4 худо-бедно держалась в рамках своего жанра, то этот четырехчасовой огрызок впору причислять к дешевеньким слэшерам. Нормальных диалогов нет, о ветвящемся сюжете лучше сразу забыть, а за свободу действий сойдет разве что право проигнорировать оба побочных квеста.

Исследовать тоже нечего. Уровни, подобно кишке, извиваются и петляют, но неизменно приводят к… э-э-э… развязке. Мощные зелья и сундуки с убойными артефактами разбросаны повсюду, о них чуть ли не спотыкаешься. Даже ролевая система, уж на что сирая и убогая, – и та испустила дух. Не важно, откуда герой – из финального «сейва» или создан с нуля, спасать жителей Сетаррифа будет боец-терминатор. Чего развивать, коли полоски базовых навыков забиты до отказа? Дайте парню элитное снаряжение, и оживший чит-код не остановит никто. Демоны-шмемоны, пф.

Ах да, тут же еще есть сценарий! Краснорожее исчадие ада, которого едва-едва выперли из короля Робара III, нашло пристанище у соседей. Правитель Сетаррифа Эторн VI, науськанный орочьими шаманами, решил подчинить архидемона, но не рассчитал силы. Тварь вырвалась на волю, залезла в жерло вулкана и теперь зомбирует окрестный народ, ожидая, когда Безымянный соберет 4 древние печати и 4 совсем доисторических артефакта. Какие планы вынашивал гад, мы так и не узнаем – он молча сдохнет в позорном сражении.

К слову о позоре. Прошлогодний пресс-релиз обещал, что нам дадут сыграть за других персонажей. Правда, тогда авторы не уточнили крохотную деталь: флэшбеки с участием Горна и Лестера занимают по паре минут каждый. Один накостылял оркам-военным, второй отдубасил орков-шахтеров, причем прока от этих сценок – ноль. Чисто для «фансервиса», бессмысленного и нелепого.

Сих эпитетов достойна и вся Fall of Setarrif. По большому счету, от страшенной Gothic 3: Forsaken Gods ее отличает одна положительная черта – нет «багов». Пациенту оттяпали голову, поэтому она и не болит.