Светлая тема

Рецензия на игру Archer Maclean's Pool Paradise

Писать рецензии на бильярдные симуляторы легко и приятно, поскольку среди немногих проектов на данную тему есть идеалы, с которыми всегда можно свериться. World Championship Snooker 2003 — идеал в области графики и AI. Virtual Pool 3 безупречен в плане игровой физики и управления. Казалось бы, разработчикам надо просто запустить эти игры на стоящих рядом компьютерах и постараться, чтобы у них самих вышло ненамного хуже. Но реальность порой преподносит сюрпризы. Такой неожиданностью стал и Pool Paradise.

Пи-Пи

Вскоре после знакомства с ним у меня возникло впечатление, будто в офисе Awesome Studios есть только один компьютер, который в процессе создания РР был занят дизайнером, рисовавшим тропический остров. Зачем бильярдному симулятору тропический остров и почему нельзя было выгнать дизайнера? Да потому, что это г-н Арчер Маклин, и его имя вынесено в название игры. Он, оказывается, трудился над серией Jimmy White's Cueball, работал еще на Commodore 64, но с тех пор изрядно деградировал, решив, что даже бильярд не может обойтись без предыстории.

Итак, главный герой терпит крушение у вышеупомянутого острова, вылезает на берег мокрый, голодный, без гроша в кармане и, конечно, первым делом решает подзаработать игрой в бильярд. Но для этого приходится занять у местной акулы $200 из пиратских сокровищ.

Акула, сокровища и остров в целом нарисованы достойно — ярко, аляповато, в едином стиле. Запоминаются, короче говоря. Между прочим, это первый и, думаю, последний бильярдный симулятор, где есть смена дня и ночи! Клочок суши в сумерках выглядит очень неплохо — как и в жизни, закат скрадывает недостатки текстур и угловатость деревьев. К сожалению, таков первый и последний комплимент, который я могу адресовать низкосортной поделке.

…а все, что вы делаете руками — очень-очень плохо

В местных тропиках живут несчастные люди-дикари, от которых остались лишь отрубленные культяпки — их хорошо видно на скриншотах. Этими руками любителям пула приходилось довольствоваться еще со времен Jimmy White's Cueball World. Правда, недолго — до выхода World Championship Snooker 2003, в котором модели игроков были одним из самых запоминающихся и качественно сделанных элементов. Однако разработчики Pool Paradise, видимо, отрезаны от мира, и неудивительно, что о прогрессе в данной области они не осведомлены.

Подозреваю, кстати, что в бильярд играют оторванные руки авторов, и эта мысль будет еще долго согревать меня холодными зимними вечерами. Потому что за то, как они обошлись с бильярдом, нужно жестоко наказывать.

Самое время конкретизировать претензии. Поскольку тот самый единственный компьютер был постоянно занят обработкой визуального ряда, все остальное сделано… да никак не сделано. О физике взаимодействия шаров в Awesome Studios никто не слышал, так что и бильярда как игры нет. Более-менее правдоподобно шары ведут себя только в случае удара средней силы в центр битка.

Проблема в том, что сделать такой удар средней силы довольно трудно. В Pool Paradise для его нанесения используется классическая система из Virual Pool 3, лучшая из того, что предлагает рынок. Выполняется он мышкой, которой игрок двигает назад/вперед, будто кием. Однако в PP настройка мыши реализована настолько коряво, что удар в большинстве случаев получается либо чересчур слабым, либо чересчур сильным.

Все это приводит к исчезновению позиционной борьбы, но здесь она и не важна — лузы у стола в 3-4 раза больше шарика, промахнуться нереально. Помешать игроку может лишь сукно отвратительного фиолетового цвета. Через полчаса мне пришлось почувствовать себя в шкуре быка на корриде. О, этот цвет! «Хотите, я ударю его? Он станет фиолетовым в крапинку!»

Фиолетовым в крапинку стал я, когда увидел, что мой первый компьютерный противник предлагает сыграть в «14.1» — одну из самых сложных разновидностей пула — и… разбивает пирамиду в лоб со всей силы. Так выяснилось, что Pool Paradise лишен и AI. Действительно, какой интеллект на отдыхе, на курорте, на острове…

Клавиши быстрого доступа тоже отсутствуют. Для смены камеры (желательно выполнять ее перед каждым ударом, чтобы прицелиться и оценить позицию) надо зайти в соответствующее меню в правом верхнем углу экрана, выбрать камеру и подогнать нужный ракурс, а потом посетить меню еще раз, дабы переключиться обратно на Aiming Cam.

По той же причине нет и клавиши, опускающей турняк. Если вы случайно, оглядывая позицию, пересекли какой-либо шар, и кий, как принято в симуляторах, приподнялся градусов на 40-50, вам, скорее всего, так и придется играть. Изображение кия при этом занимает больше половины экрана.

Наконец, не хватает опции, отключающей анимацию отрубленных рук виртуального соперника. Они почесывают несуществующий затылок, пощипывают невидимый подбородок, облетают стол и обожают мешать игроку, когда он бьет. Лягут на борт, и давай постукивать пальцами. Сделано очень жизненно, не спорю, но в жизни, как правило, оппонент, если его попросить, согласится отойти от стола.

В общем, довольно быстро бильярд превращается в мучение. Сразу понимаешь, за что платят деньги не только авторам рецензий, но и бета-тестерам. Они, кстати, поработали на совесть — все стабильно работает без патчей, что по нынешним временам уже немало. Впрочем, играть в Pool Paradise все равно никто не будет.

Paradise Lost

Появление этой игры навело меня на мысль: в шкалу оценок надо добавить отрицательные величины. Мне кажется, я мог упустить некоторые мелочи, но в целом отношение именно такое. Утешает, пожалуй, лишь ожидание World Championship Pool 2004 — наверняка мы получим бильярдный симулятор высокого класса. Сейчас мне даже немного совестно за рецензию на World Shampionship Snooker 2003, ведь «десятка», подаренная Pool Paradise за красивый закат, не в силах показать, какая пропасть лежит между двумя столь непохожими друг на друга играми.