[pасшифровка записи, сделанной нелегально в штаб-квартире 3DO]: …Что? О да, доктор, конечно же… ваша мысль гениальна… неисследованный рынок карточных игр… оказаться в числе первых… Да, мы согласны. Говорите, ЭТО есть у Might & Magic 7? [долгая пауза] Arcomage… хм, действительно. Эй, приведите сюда пациента! [звуки борьбы и крики] Да сделайте же с ним что-нибудь!.. [слышны глухие удары тяжелого об мягкое]. Вот, так намного лучше. Несите ножовку!
Пионеры жанра
Науке до сих пор точно неизвестно, каким образом 3DO и ее вассал New World Computing додумались до идеи внедрения мини-игр в свои продукты. Возможно, виной тому — чрезмерное потребление Final Fantasy и прочих приставочных продуктов в процессе разработки. Возможно, сказывается возраст дизайнеров и их увлеченность Magic: The Gathering, однако лично я не исключаю влияния озоновых дыр и кислотных дождей. Так или иначе, но в вышедшей почти год назад Might & Magic 7 игроки с удивлением обнаружили самостоятельную карточную мини-игру Arcomage. Доступна она была исключительно в тавернах, где гостеприимный бармен был готов плюнуть на работу и сыграть с нами партейку-другую. Естественно, имелся и стимул. Обойдя все таверны и завоевав титул чемпиона, игрок получал, как это теперь говорят, «уникальные шмотки».
Прошел год. В преддверии M&M8 3DO превратила Arcomage в отдельный продукт, вживила multiplayer и выпустила в свободное плавание. «Всего $12.95! Unlimited play! Download today!», — зазывает официальный сайт. Операция прошла успешно, игрушка жива и дышит… только вот стимул куда-то подевался…
Жертва экспериментов
В списке без вести пропавших числится не только пресловутый стимул. Увлекшись отпиливанием игры от еще живого тела M&M7, разработчики (или лучше сказать «хирурги»?) сами не заметили, как удалили полноэкранный режим. Учитывая некоторую… э-э-э… мелкотравчатость графики, он был как нельзя кстати. Теперь же происходящим можно любоваться строго в ненавистном «форточном» окне размером чуть больше 640х480. Даже resize ему сделать нельзя. Никак. Меняйте видеорежим. И не забудьте переключиться в обязательные 65535 цветов! С true color в 3DO еще не знакомы, звиняйте. Впрочем, игра дозволяет запускать себя и в 256 цветах, но сия экзотика предназначена исключительно для настоящих ценителей старины.
Oops! Увлекшись графикой, я совсем забыл рассказать о правилах игры. Простите. Сейчас исправлюсь. Итак, наличествуют оппоненты, 2 шт., каждый с набором неких карт. Помимо этого, у нас есть башня (1 шт.) и защищающая ее стена (тоже 1 шт.). В начале партии башни и стены противников обладают определенной высотой. Цель игры: достроить свою башню до заданного условиями уровня или же раздолбать вражескую. Впрочем, выиграть еще можно, накопив достаточное количество ресурсов.
Какие еще тут ресурсы, наверняка спросите вы. А вот такие: bricks (кирпичи), gems (драг. камни) и recruits (то есть зольдатен). Источниками вышеозначенного добра соответственно являются quarries (каменоломни), magic (хм… магия?) и dungeons (подземелья). Каждый ход нам добавляется ровно столько ресурсов, сколько «показывает» источник. Мы их тратим на использование карт, с помощью которых и куется победа. Можно, допустим, уничтожить пять единиц «жизни» вражьей стены, потом отнять пару источников magic и прибавить своей башне десяток уровней. Конечно, победы так просто не добиться, но представление вы получили. Для закрепления материала взгляните на скриншоты. Если по-прежнему остается что-то непонятное, пишите письма. Можете попробовать обратиться сразу в 3DO, но сначала лучше к вашему покорному слуге. Если что, адрес внизу.
Дышите равномерно
Товарищи, знакомые с MTG/Chron X и терпеливо прочитавшие предыдущие два абзаца, расслабьтесь. Вашим бесценным шедеврам ничего не грозит. Калибр у Arcomage не тот. Карточная игра не может стать культовой, если уже через день после баталий в голове не остается ни малейшего воспоминания о собственно картах и битвах. Да и о чем тут вспоминать, ежели половину площади миниатюрной карты занимает описание ее действия, оставляя иллюстрации и названию… мягко говоря, мало места?! Так что на стильные картинки, радующие глаз, посмотрите в MTG — в Arcomage все до отвращения мелко и утилитарно. Любители стратегических маневров тоже могут отдыхать — здесь им вряд ли удастся спланировать комбинацию более чем на один ход вперед.
Однако есть вещи и похуже, друг Горацио. В частности, карты нельзя менять, покупать или выигрывать в честных дуэлях. Состав колод раз и навсегда прибит гвоздями к внутренностям файла arcomage.exe. Да, есть поддержка онлайна в лице MPlayer. Ну и что с этого? Какая разница, с кем мне играть? AI в игре хороший (другого тут и быть не может, правила предельно просты), так что живой соперник совершенно необязателен. Впрочем, хоть каким-то стимулом могла бы стать доска hiscore-почета, только вот авторы снова чуток не додумали. Зачем в подобной игре подсчитывать рекорды по скорости прохождения? Это уже какой-то Arcomage Done Quick получается, а не вдумчивая игра. Смахивает, прямо скажем, на извращение. Институт баллов лучше бы ввели, честное слово!…
Как говорится в одной известной рекламе, «отсюда вывод»: скууучно! Могу сказать даже больше — сплошное расстройство. Разработчики приложили минимум усилий по доведению неплохой, но сыроватой мини-игры до состояния законченного продукта. Желание быстрой наживы оказалось все-таки на первом месте, определив тем самым всю дальнейшую судьбу игры. Только не надо грустить, господа. Сами понимаете, первый опыт, блин комом… 3DO еще научится, вот увидите! А я пойду поиграю в ChronX.
[окончание расшифровки]…Что будем теперь делать, доктор? Нам нужны новые идеи… Как вы говорите? Сделать jigsaw puzzle на тему обелисков из Heroes 3?.. [долгая пауза] Да, занятно… Боевой движок приспособить под шахматы? Неплохо, неплохо… все равно скоро выкидывать… [пауза] Ну тогда ведите сюда… [конец записи; достоверность пленки не установлена].